***

Dec 23, 2013 07:51


Ибн ‘Акиль аль-Ханбали: «Возвеличивание могил с просьбами о помощи к их обитателям - это следование за теми, кто поклонялся аль-Лату и ‘Уззе!»

С дозволение Всевышнего Аллаха, в этой статье приведем интересные слова Имама Ибн ‘Акиля относительно невежд, возвеличивающих могилы праведников, взывая к ним и прося у них исполнения своих нужд, которые привел Имам Ибн аль-Джаузи в своей книге «Тальбис Иблис».

Абу аль-Уафа Ибн ‘Акиль аль-Ханбали - известный ученый, Имам ханбалиткого мазхаба, который по причине влияния на него со стороны учителей-му’тазилитов, перенял от них их идеологию, на которой находился большую часть своей жизни. По милости Всевышнего Аллаха, в конце своей жизни отошел от Калама и стал на мазхаб “Ахлю аль-Хадис”. Умер в 513 г.

Имам аз-Захаби в книге «ас-Сияр» пишет: «Ибн ‘Акиль - выдающийся Имам, море [знаний], Шейх ханбалитов». (См. «Сияр», 2/2812) [1]


Абу аль-Фарадж Ибн аль-Джаузи - также один из Факихов ханбалитского мазхаба, Мухаддис, «гордость Ирака». Автор огромного количества книг [2]. Родился в 509 году по Хиджре. Перу этого ученого принадлежат 700 книг, более 2000 томов, которые к большому сожалению не сохранились до наших дней. Ибн аль-Джаузи был человек, который посвятил всю свою жизнь изучению Шариата. Имам Ибн аль-Джаузи был ашаритом в ‘акыде, и очень часто выступал с критикой ханбалитов, придерживавшихся мазхабе Саляфов. Это объясняется тем, что на него сильно повлияли мутакаллимы того времени. Несмотря на это, в книгах Ибн аль-Джаузи часто можно встретить высказывания, которые содержат множества упреков в адрес ашаритов [3]. Умер Имам в 597 г.



«Тальбис Иблис»

Приводит Хафиз Ибн аль-Джаузи аль-Ханбали в книге «Тальбис Иблис» следующие слова Ибн ‘Акиля аль-Ханбали:

«Когда стали тяжелы для невежд и этих шаек [Шариатские] обязанности, они отклонились от Шариатских положений к возвеличиванию других положений, которые они сами для себя постановили, и они для меня неверные за эти положения. И (это такие положения) как: возвеличивание могил тем, что запрещено Шариатом, зажигая на них огни, целуя их, умащая их благовониями, обращения к мертвым с просьбами, писанина на тряпочках: “О владыка мой, сделай мне то-то и то-то”, беря с них (могил) землю для “бараката”, орошая могилы духами, дальние путешествия для их посещения и подвешивание кусочков материи на деревья (у могил) - это следование за теми, кто поклонялся аль-Лату и ‘Уззе».

(См. «Тальбис Иблис», стр. 398, изд. «Дар Ибн Хальдун»)

Сканированная копия:




Также эти слова приводит Имам Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, в своей книге «Игъасат аль-Ляхфан» (2/264, изд. «Дар Ибн аль-Джаузи»).



«Игъасат аль-Ляхфан»

Сканированная копия:




И в заключении -  воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!

© «Анти-Ашаризм» | Опровержение ашаритов [asharizm.com]

[1] Также говорит о нем Ибн аль-Джаузи: «Он Имам в свое время, единственный в своем роде, был благородного вида». (См. «Сияр», 2/2812)

[2] Этому свидетельствует его же слова, который сказал: «Я собственной рукой написал эти 2 тысячи томов книг, я стал причиной покаяния 100 тысяч человек, благодаря мне 20 тысяч иудеев и христиан приняли Ислам… и если я скажу, что прочитал 20 тысяч томов книг, то это не все, и я все еще продолжаю читать». (См. «Сайд аль-Хатыр», стр. 549)

[3] Ибн аль-Джаузи говорит: «Люди не разногласили, пока не пришел аль-Ашари и не стал сначала говорить словами му’тазилитов, а затем ему пришло в голову, что Речь Аллаха - есть Качество (смысл) в Сущности Аллаха, из чего вытекает, что имеющееся у нас (Коран) сотворено!». (См. «Сайд аль-Хатыр», стр. 181) И подобных слов у него очень много!

поклонение умершим, поклонение могилам

Previous post Next post
Up