Ибн ‘Акиль аль-Ханбали о тавассуле посредством обращения с мольбами к покойным
Ответ тем, кто заявляет, что до Шейхуль-Ислама Ибн Теймии, обращаться с просьбами к мертвым, никто не запрещал.
В этой статье с дозволения Аллаха приведем цитату из книги
«аль-Фуру’», которую написал известный Факих ханбалитского мазхаба, Мухаддис, Имам Шамсу-дин Абу ‘Абдуллах Мухаммад ибн Муфлих аль-Макдиси аль-Ханбали. Имам родился в 710 году по Хиджре, и с раннего детства посвятил себя изучению Шариатских наук. Под руководством ученых своего времени, изучил Коран и ханбалитский Фикх, в котором в дальнейшем очень преуспел. Передается, что он проводил много времени в поклонении, обладал хорошим нравом и был очень богобоязненным. Имел хорошие отношения с ханбалитским судьей Шама Джамалу-дином Юсуфом аль-Мардауи (ум. 769 г.), который позже назначил его заместителем. Ибн Муфлих покинул этот мир в 763 г. Да смилуется над ним Господь миров и введет в Райские сады! Амин.
«Китаб аль-Фуру’»
Однако, нас в этой статье интересует цитата из книги Ибн ‘Акиля «аль-Фунун», которую приводит Ибн Муфлих в разделе о похоронах.
Ибн аль-Джаузи аль-Ханбали (ум. 597 г.) сказал об этой книге: «Книга “аль-Фунун” состояляла из более 500 томов».
Имам аз-Захаби сказал, что не было на земле написано больше (объемнее), чем книга «аль-Фунун».
Имам Абу Хаким аль-Казуини сказал, что она состояла из 800 томов.
Стоит отметить, что Всевышним было предопределено так, что книга «аль-Фунун» утерялась и не дошла до наших дней, поэтому нам приходится брать ее из книг других Имамов цитировавших из нее некоторые слова.
Имам Ибн Муфлих, да смилуется над ним Аллах, пишет:
«И пришли в “аль-Фунуне” (Ибн ‘Акиля): [что] Могилы не умащаются благовониями, их не украшают, не целуют, и не делают тауаф вокруг могил, не делают тавассуль посредством них [1] к Аллаху.
Он (Ибн ‘Акиль) сказал: “И они [2] на этом не останавливаются, [и] говорят: «[Прошу тебя] ради тайны, что есть между тобой и Аллахом» - и что же это такое, которое называется тайной между ним и Аллахом?”.
Он (Ибн ‘Акиль) сказал: “Считается “карахатом” использование огня, поджигания веток с ароматами и постройки над могилами с огромными вратами. Это они называют “машхад” (как храмы), ищут исцеление от болезней с помощью могил, пишут записки на кусках тканей обращенные к могилам и прячут в отверстиях (в близости у могил), а один говорит: «Моих верблюд постигла болезнь чесотки», другой говорит: «Моя земля бесплодна», а разве можно обращаться к (мертвым) как будто они обращаются живым, в том что просится лишь у Аллаха?!”».
Сканированная копия:
Читать эту страницу в электронном варианте:
http://goo.gl/ewS2KH И в заключении - хвала Аллаху, Господу миров!
© «Анти-Ашаризм» | Опровержение ашаритов [asharizm.com]