Feb 15, 2011 22:57
В сахих Муслим приводится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был спрошен о молитве в загоне овец и он сказал: "Молитесь там, ведь в них, ведь они благословлены". И он не предостерег молящегося там от мочи и кала животных, хотя это все там есть.
Существует большое количество доказательств, которые были приведены шейхом ибн Теймия (да помилует его Аллах). См. Majmoo' al-Fataawa (21/542-586).
Ибн Гудама (да помилует его Аллах) сказал в al-Mughni (2/492):
Моча и кал животных, чье мясо дозволено в употребления является чистыми. Малик сказал: "Ученые не считают мочу грязной у животных, мясо которых дозволено употреблять, и чье молоко можно пить».
Ибн Мунзир сказал: Каждый из ученых у кого мы приобретали знание единодушны в том, что разрешено молиться в загонах для овец, за исключением Шафии, который утверждал, что там не должно быть мочи и кала"
Сказано в Fataawa al-Lajnah al-Daa'imah (6/414):
"Моча животных дозволенных в пищу является тахир, и если она находится на теле по какой то причине, то нет ничего неправильного в том, чтобы совершить молитву в этом состоянии"
Но если эти птицы относятся к тем, чье мясо не дозволено употреблять, как например птицы с когтями, подобные соколам, то их испражнения являются наджас, и нет различия в этом мнении среди ученых. al-Mughni (2/490).
Во вторых:
Так как доказано, что испражнения птиц дозволенных в пищу является чистым, то нет необходимости мыть тело, или одежду, или ковер и нет ничего неправильного в том, чтобы совершить намаз в этой одежде или на этом ковре.
Когда запрещено совершать намаз?
Передают со слов Абу Саида аль-Худри, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «После рассветного намаза нет намазов до тех пор, пока не взойдет солнце, и после послеполуденного намаза нет намазов до тех пор, пока не закатится солнце». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
Передают, что Укба б. Амир рассказывал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил нам совершать намаз и хоронить покойников, когда солнце уже начало появляться до тех пор, пока оно полностью не взойдет; когда солнце находится в зените до тех пор, пока оно не пройдет свою высшую точку; и когда солнце клонится к закату». Этот хадис передал Муслим.
Опираясь на эти и другие похожие сообщения, большинство богословов считало, что нежелательно или запрещено совершать намазы после совершения рассветного намаза до восхода солнца; после восхода солнца до тех пор, пока солнце не поднимется приблизительно на высоту копья (около 15 минут после его восхода); в то время, когда солнце находится в зените (приблизительно за 10 минут до наступления времени полуденного намаза); после совершения послеполуденного намаза до того, как зайдет солнце.
Некоторые богословы считали, что в эти сроки нельзя совершать любые добровольные намазы, кроме намаза, совершаемого после обхода Каабы. По мнению ученых шафиитского толка, этот запрет распространяется только на добровольные намазы, для совершения которых нет причин. Если же добровольный намаз связан с какой-либо причиной (например, намазы при входе в мечеть, после омовения или после обхода Каабы), то его можно совершать даже в это время. В одном из преданий сообщается, что этого мнения также придерживался имам Ахмад. Оно представляется мне наиболее предпочтительным, поскольку в нем учтены все достоверные предания.
Что же касается обязательных намазов, то их разрешается совершать в любое время в том промежутке времени, который отведен для них. Это значит, что если мусульманин еще не совершил послеполуденный намаз, и до заката солнца осталась всего несколько минут, то он обязан без промедления начать намаз. Более того, если он не сделает этого, сославшись на то, что в это время молиться нежелательно, то он совершит тяжкий грех. А лучше всего об этом известно Аллаху.
салаф-форум,
время и место запретное для намаза