Являются ли люди та'тыля и ширка учеными мусульман?
Сказал имам Абдуль Латыф Ибн Абдур-Рахман Ибн Хасан:
"И в общем, если бы ты знал истинную суть знания, то ты бы воздержался от того, чтобы называть себя ученым, и был бы убежден, что тот, кто:
- стремится к познанию Аллаха Свят Он и Велик, через доказательства разума, и калямистиские весы, что установили шейхи грехов и философы, и взятие от их учеников, которые выросли на их религии, и были убеждены в их нововведениях
- и не оборачивается к тому, что пришло в двух откровениях - аятах Корана, и хадисах Пророка, утверждая, что это лишь внешние словесные формулировки, являющиеся переносными в языке, а что закон логики - это категоричные ясные доводы разума, и что то, с чем пришли Книги, и что поведали Посланники о Сыфатах Аллаха - считается сомнительными (муташабих) словами, отклоняемыми от внешнего смысла у обладателей понимания
- и отрицал на этой основе Сыфаты Совершенства, и разошелся в "лишении" Аллаха Описаний Величия
- и добавил к этому таклид своим шейхам в ахкамах фуру, и поэтому не брал из пути Пророков никакого знания, за которым следуют -
То такой человек и подобные ему - самые заблудшие и далекие люди от пути Посланников, не говоря уже о том, чтобы являться учеными мусульман.
А если же добавилось к этим заблуждениям отклонение от познания Таухида в поклонении, который заключается в действиях раба, его деяниях и приобретении, и он взял обьекты поклонения помимо Аллаха, и возлюбил их, как любит Аллаха, и унижается и предстает покорным перед ними, и просит у них помощи и обращается за поддержкой, и режет жертву не Аллаху, и клянется не Аллахом возвеличивая, и надеялся, что этот равный будет ему заступником и помощником - то здесь еще более увеличиваются беда и несчастье, и следует знать, что между таким типом людей, и между Исламом - очень далекое расстояние, и их дело обстоит так, как пришло в стихе одного из арабских поэтов:
Они прибыли в Мекку, от племен Хашима
А я прибыл в аль-Байду, на самое далекое место
И данное место требует большего разьяснения чем это, однако разумный человек пусть пойдет, и поразмыслит.
И саляфы порицали тех, кого он назвал учеными"
وبالجملة، لو عرفت حقيقة العلم، لأحجمت عن عد نفسك من أهله، ولأيقنت أن من ابتغى معرفة الله سبحانه وتعالى مما نصبه مشايخ اليونان والفلاسفة، من الأدلة العقلية، والموازين الكلامية وأخذ عن تلامذتهم الذين نشأوا على ملتهم، ودانوا ببدعتهم، ولم يلتفت إلى ما جاء به الوحيمن الآيات القرآنية، والأحاديث النبوية، زاعما منه بأنها ظواهر لفظية، ومجازات لغوية، وأن قانون المنطق هو القواطع العقلية والبراهين الجلية، وأن ما جاءت به الكتب، وأخبرت به الرسل من صفات الله، معدود من متشابه الكلام، مصروف عن حقيقة عند ذوي البصائر والأفهام، فنفى لذلك صفات الكمال، وأغرب في سلب نعوت الجلال، وأصاف إلى ذلك تقليد مشايخه في الأحكام والفروع، فلم يأخذ من هدي الرسل العلم المتبوع. فهذا ونحوه من أضل الناس وأبعدهم عن هدي المرسلين، فضلا عن أن يكون من علماء المسلمين، وإن انضم إلى ذلك الضلال عن معرفة توحيد العبادة، الذي هو فعل العبد وعمله وكسبه، فاتخذ الآلهة من دون الله أربابا فأحبهم كحب الله، وذل وخضع واستغاث واستعان، وذبح لغير الله القربان، وحلف تعظيما وتفخيما، وجراء أن يكون الند له شفيعا وعونا. فهناك تشتد الرزية وتعظم البلية، ويعلم أن هؤلاء الضرب من الناس بينهم وبين الإسلام أبعد بون، وأن الأمر كما قيل:
نزلوا بمكة من قبائل هاشم ... ونزلت بالبيداء أبعد منزل
والمقام يستدعي أكثر من هذا، ولكن العاقل يسير فينظر. والسلف قد أنكروا على من سماهم علماء، .
Источник: "Уюн ар расаиль", 1/593
https://www.facebook.com/abumusa.a.alasari/posts/10200456872098946