Намерение в молитве
В книгах по фикху шафиитского мазхаба, из числа поздних шафиитов, часто можно найти, что произнесение намерения (нията) в слух на намазе является желательным. Однако, что говорит сам Имам аш-Шафий по этому поводу, и как оно в данном случае может быть произнесённым? И ни где и слова о желательности его произношения, более того запрет!
Сказал Имам аш-Шафий:
قال الشافعي ) والنية لا تقوم مقام التكبير ولا تجزيه النية إلا أن تكون مع
التكبير لا تتقدم التكبير ولا تكون بعده
...И намерение (ният), не становится на место такбира (втупительного на намазе), и не является разрешенным для него намерение, кроме как если оно будет вместе с такбиром, не опережая такбир, и чтоб не было (намерения) после него (после такбира).
(См. Аль-Умм 1-342; Издание: Даруль хадис).
http://vk.com/sunnaonline