Умм Хабиба бинт Аби Суфьян рассказывала: “Как-то я сказала пророку (мир ему и благословение Аллаха): “О посланник Аллаха, возьми в жены мою сестру, дочь Абу Суфьяна”. Он спросил: «Ты хочешь этого?» Я сказала: “Да, ведь я не единственная твоя жена, и больше всего я хочу, чтобы именно моя сестра разделила со мной благо”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: «Поистине, мне это не дозволено». Я сказала: “Но нам говорят, что ты хочешь взять в жены дочь Абу Салямы”. Он спросил: «Дочь Умм Салямы?» Я сказала: “Да”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Даже если бы она не была моей падчерицей, мне нельзя было бы жениться на ней, ибо она является дочерью моего молочного брата. Меня и Абу Саляму выкормила своим молоком Сууайба, и не предлагайте мне в жены ни ваших дочерей, ни ваших сестер»".
Затем ‘Уруа (передатчик этого хадиса) сказал: “Сууайба была рабыней Абу Ляхаба, которую он освободил и которая кормила грудью пророка (мир ему и благословение Аллаха). Когда же умер Абу Ляхаб, кто-то из его родных увидел его во сне в плохом состоянии и спросил: «Что ты встретил?» На что Абу Ляхаб сказал: «Ничего (благого) кроме того, что меня поят этим (водой) за то, что я освободил Сууайбу»”.
Этот хадис приводит имам аль-Бухари в своем сахихе в главе "Никах" под № 5101.
И как мы видим, в нем нет никакого довода на правомочность празднования маулюда пророка (мир ему и благословение Аллаха)!
Во-первых, у аль-Бухари не сказано, что Абу Ляхаб освободил Сууайбу в день рождения пророка (мир ему и благословение Аллаха)!
Но об этом упоминает ас-Сухайли, что аль-‘Аббас рассказывал: “Когда умер Абу Ляхаб, я увидел его во сне в ужасном состоянии и он сказал: «Я не видел после того как покинул вас облегчения, кроме того, что мне облегчают наказание каждый понедельник!» Это потому что пророк (мир ему и благословение Аллаха) родился в понедельник и Сууайба обрадовала Абу Ляхаба его рождением и он дал ей свободу”.
Таким образом, у аль-Бухари не сказано, что Абу Ляхаб дал ей свободу в день рождения пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Плюс к этому большинство имамов, как хафиз Ибн 'Абдуль-Барр, имам Ибн аль-Джаузи, Ибн Хаджар и др., писавшие труды о жизнеописании сподвижников говорили, что Абу Ляхаб освободил Сууайбу спустя долгое время после рождения пророка (мир ему и благословение Аллаха)! См. “аль-Итий’аб фи асма ас-сахаб” 1/12, “аль-Исаба фи тамьиз ас-сахаба” 4/250, “аль-Уафа би ахуали аль-Мустафа” 1/106.
Во-вторых, эта добавка из слов Уруи является мурсаль, как сказал хафиз Ибн Хаджар в "аль-Фатх" 9/145, так как Уруа не застал ни аль-Аббаса, ни Сууайбу!
В-третьих, даже если эта добавка достоверна, то речь идет о том, что данный сон видел аль-Аббас ибн Абдуль-Муталиб до того, как он принял Ислам!
В-четвертых, даже если аль-Аббас увидел Абу Ляхаба во сне будучи уже мусульманином, то это ничего не меняет, так как на основании снов в шариате ничего не устанавливается и не утверждается, в чем нет разногласий среди ахлю-Сунна! Нет сомнения в том, что утверждение правомочность отмечания дня рождения пророка (мир ему и благословение Аллаха) на основании этого сна, плюс аналогии с произошедшим с Абу Ляхабом, даже если это и было на самом деле, является узакониванием в религии то, чего не позволили ни Аллах, ни Его пророк (мир ему и благословение Аллаха), и чего не совершали никто из саляфов!!!
Хариса ибн Мударриб рассказывал: "Однажды один человек увидел во сне, что совершивший в эту ночь молитву в мечети, войдет в Рай. Когда об этом услышал Ибн Мас'уд, он пришел в мечеть и стал говорить: "Выходите, не впадайте в заблуждение! Поистине, это игра шайтана!" Ибн Аби Шайба 7/233.
В-пятых, этот сон противоречит ясным текстам Корана и Сунны, что неверующему не принесет пользы его благодеяние в Судный день!
Всевышний Аллах сказал:
وَالَّذِينَ كَفَرُوا لَهُمْ نَارُ جَهَنَّمَ لا يُقْضَى عَلَيْهِمْ فَيَمُوتُوا وَلا يُخَفَّفُ عَنْهُمْ مِنْ عَذَابِهَا كَذَلِكَ نَجْزِي كُلَّ كَفُورٍ (٣٦)
«А тем, которые не уверовали, уготован огонь Ада. С ними не покончат так, чтобы они могли умереть, и их мучения не облегчатся. Так Мы воздаем каждому неверующему» (Фатыр 35: 36).
Всевышний Аллах также сказал:
إِنَّ جَهَنَّمَ كَانَتْ مِرْصَادًا (٢١)لِلطَّاغِينَ مَآبًا (٢٢)لابِثِينَ فِيهَا أَحْقَابًا (٢٣)لا يَذُوقُونَ فِيهَا بَرْدًا وَلا شَرَابًا (٢٤)إِلا حَمِيمًا وَغَسَّاقًا (٢٥)
«Воистину, Геенна является засадой и местом возвращения для тех, кто преступает границы дозволенного. Они пробудут там долгие годы, не вкушая ни прохлады, ни питья, а только кипяток и гной!» (ан-Наба 78: 21-25).
И в этом вопросе нет разногласия среди ученых! Къады ‘Ийяд сказал: “Единогласны ученые в том, что неверующему не принесут пользы их деяния, и они не будут за них вознаграждены наслаждением или же облегчением наказания, несмотря на то, что некоторые из них будут подвергнуты более сильному наказанию, чем другие!” См. “аль-Икмаль” 1/597.
Кто-то может сказать: "А разве Абу Талибу не будет облегчено наказание, несмотря на то, что он умер кафиром?"
Ответ: "Да, конечно, однако только после заступничества пророка (мир ему и благословение Аллаха) в Судный день, о чем нам стало известно из достоверных хадисов, а не различных снов, не подтвержденных Кораном и Сунной!"
Таким образом, это лишь довод заблудших и тех, кто следует их пути, которые вводят людей в заблуждение, приписывая эту историю и сон посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), говоря что это приводится у аль-Бухари!
***
Всё это напоминает россказни заблудших рафидитов о том, что последний император сасанидской династии Персии Йездегерд III пребывает в аду, но пламя ада его якобы не касается. Для оправдания этой выдумки рафидиты приводят «весомые» аргументы виде снов и «откровений» своих заблудших «имамов». Напомню, что речь идёт о погибшем в 651 г. по милади императоре персов Йездегерде III , который бежал, спасаясь от наступающих арабов, на самую окраину своих владений - в Мерв. Местный марз-бан Махуйя вступил в тайные переговоры с арабами и обещал выдать им шаха. Узнав об этом, Йездегерд ночью тайком покинул город. Устав от скитаний, он под утро зашел отдохнуть на какую-то мельницу. Мельник прельстился богатой одеждой незнакомца, убил его, ограбил, а труп бросил в реку. Тело Йездегерда III доплыло до канала Разик, где его нашел христианский епископ Мерва. Он опознал покойника и похоронил его. Так бесславно закончилось правление Сасанидов, продолжавшееся 425 лет. Почему рафидиты придают такое «особое» значение пребыванию в Аду этого, умершего неверующим, правителя неверующих огнепоклонников, известно только самим рафидитам. Видимо по тому, что он был последним царём персов времён джахилии.
***
Как был прав Суфьян ас-Саури, сказавший: “Нет такого заблуждения, чтобы оно не было приукрашено!” См. “аль-Худджа” 2/484.
Подобная аргументация и доводы напоминают доводы новоявленных «факъихов», которые говорят, что музыка дозволена, проводя аналогию с тем, что ангел Исрафиль перед наступлением Судного дня будет дуть в трубу. Или проводя аналогию с тем, что ангелы приходили к пророкам в облике людей, они говорят, что постановка театральных сцен дозволена.
Не следует вообще что-то принимать от приверженцев нововведений, даже если они дают какие-либо ссылки, а затем это все перепроверять. Просто знайте, что это очередное сомнение и искажение.
Къады ‘Абдуллах ибн Ляхи’а рассказывал, как он слышал слова одного покаявшегося старика, который был хариджитом: “Эти хадисы - религия, так смотрите же на того, от кого вы берете свою религию. Поистине, когда мы желали чего-либо, мы превращали это в хадис!” аль-Лялякаи 1/85.
Имам аль-Хатыб аль-Багъдади сказал: “Если противоречащий истине передатчик из числа приверженцев страстей или слепой последователь мазхаба, то не принимай от него ничего, даже если он хорошо заучивает”. См. “аль-Джами’уль-ахлякъи-ррауи” 1/136.
Имам аль-Лейс ибн Са’д говорил: “Я бы не принял ничего от приверженца нововведений, даже если бы увидел его идущим по воде”. См. «аль-Иттиба’» 35.