Шейх Ибн Усеймин
да помилует его Аллаха
Как относиться последователю Сунны
к приверженцу нововведений?
Вопрос:
"Как относиться человеку, который придерживается Сунны к приверженцу нововведений? Дозволено ли его покидать?".
Ответ:
"Нововведения делятся на два вида:
1. Нововведение являющееся неверием.
2. Нововведение, которое меньше этого.
В обоих случаях мы обязаны призывать к истине тех, кто причисляет себя к Исламу. Не смотря на то что у них нововведения, которые выводят из религии или меньше этого. Разъяснять им истину и не набрасываться на то на чем они до тех пор, пока мы не увидим в них проявление высокомерия к принятию истины. Потому что Аллах Всевышний сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: "Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из враждебности и по невежеству" (сура аль-Анам, аят 108).
Первым делом призовем их к истине. Разъясняя и объясняя ее с доказательствами. Истина принимается каждым у кого здоровое естество. Если встретим упорство и высокомерие, то разъясняем их заблуждение. Ведь разъяснение их заблуждения без спора с ними является обязательным.
Что касается оставления их, то это в зависимости от нововведения. Если их нововведение является неверием, то их оставление является обязательным. Если оно меньше этого, то мы приостановимся в их оставлении. Если в их оставлении есть благо, то мы делаем это, а если в их оставлении нет пользы, мы сторонимся этого. Потому что основа в верующем - это запрет его оставления. Из-за слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Не дозволяется верующему мужчине оставлять своего брата, больше чем на три".
Верующего, даже если он нечестивец, запрещается оставлять, кроме как если в этом есть польза. Если в его оставлении есть польза, мы его оставляем, потому что оставление в этом случае лекарство. Если в этом нет пользы или в этом есть увеличение греха и заносчивости, то, поистине, оставление того в чем нет пользы, является пользой.
Если кто-либо опровергая это, скажет что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, покинул Кааба ибн Малика и его двух спутников, которые уклонились от похода на Табук. То ответ: "Это совершил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и он повелел сподвижникам покинуть их, потому что в их оставлении была огромная польза". Ведь они еще больше стали держаться того, на чем они были. До такой степени, что Кааб ибн Малик, да будет доволен им Аллах, когда к нему пришло письмо от правителя Гассанитов, в котором он говорил: "Я слышал, что твой товарищ, имея ввиду Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, грубо обошелся с тобой, но Аллах не оставит тебя в доме, где тебя ждет унижение. Не даст тебе пропасть. Истина - с нами и мы сочувствуем тебе". После чего Кааб встал и, не смотря на ту тяжесть и трудность которую он испытывал, взял это письмо и сжёг его в печи. В оставлении этих людей было великое благо. И результат, с которым не сравнится иной результат - Аллах ниспослал о них аяты, которые читаются до Судного Дня. Всевышний сказал: "Аллах принял покаяния Пророка, мухаджиров и ансаров, которые последовали за ним в трудный час, после того, как сердца некоторых из них чуть было не уклонились в сторону. Он принял их покаяния, ибо Он - Сострадательный, Милосердный. Аллах простил и тех троих, которым было отсрочено до тех пор, пока земля не стала тесной для них, несмотря на ее просторы. Их души сжались, и они поняли, что им негде укрыться от Аллаха, кроме как у Него. Затем Он простил их, чтобы они могли раскаяться. Воистину, Аллах - Принимающий покаяния, Милосердный" (сура ат-Тавба, аяты 117-118).
(Маджму фатава ва ар-расаиль шейх ибн Усеймин; 2/293-295)
http://salyaf.ru/news/show/234