Обязана ли мусульманка быть в хиджабе перед женщиной-немусульманкой?Вопрос: Скажите мне, позволено ли смотреть женщине-немусульманке на мусульманку без хиджаба? И распростроняется ли это на мать моего мужа, которая немусульманка?
Ответ:
1. Разошлись во мнениях учёные в суждениях относительно открытия мусульманкой её хиджаба перед женщиной-немусульманкой. Причина их разногласия - разногласие в толковании айата суры "Свет": "...и пусть не показывают своей красы никому, кроме своих мужей .... или своих женщин" (сура "Свет", 24:31).
В толковании этого айата есть три мнения:
1. В смысл "своих женщин" входят только мусульманки.
2. В него входят как мусульманки так и немусульманки.
3. Желательно чтобы это были мусульманки, но не обязательно.
2. Наиболее верное мнение, а Аллаху ведомо лучше, в том, что дозволено мусульманке появлятся перед немусульманкой, если только не опасается мусульманка того, что не станет описывать немусульманка её своему мужу, или же кому-либо из чужих. В этой ситуации необходимо облачаться в хиджаб перед ней, и нет здесь разницы в этом отношении между немусульманкой и грешной мусульманкой.
3. Довод, который усливает мнение о дозволенности оставления хиджаба перед женщиной немусульманкой - хадис Айши, да будет доволен ею Аллах, в котором вошла к ней иудейка и сказала Айше: Прибегаю к Аллаху от наказания тебя в могиле... (В данном случае учёные аргументируют тем, что если бы мусульманкам было бы велено облачаться в хиджаб перед иудейками, то об этом пришёл бы приказ нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует. В оригинальном тексте хадиса сказано что Айша, да помилует её Аллах, сидела и беседовала с иудейкой, но не сказано ничего об облачении Айши, да помилует её Аллах, в хиджаб перед ней - прим.переводчика).
Передал его Бухари (1007) и Муслим (584).
Сказал шейх Абдулазиз бин Бааз, да помилует его Аллах: Не обязана мусульманка облачатся в хиджаб перед немусульманкой. Немусульманки в этом отношении по наиболее верному мнению учёных подобны прочим женщинам. ("Фатава аль-Имраат-уль-муслимат" - "Фетвы о женщинах-мусульманках" - 2\582).
4. То, что может обнажать мусульманка перед немусульманкой - тоже, что и перед махрамом: и из её прекрас, и из того, что видно при малом омовении (вуду). Сказал шейх Мухаммад Солих ибн Усеймин: Она может открыть перед махрамом своё лицо, голову, шею, предплечья, локти, ступни и голени, и оставить закрытым всё помимо этого. ("Фатава аль-Имраат-уль-муслимат" - "Фетвы о женщинах-мусульманках" - 1\417).
Ислам: Вопрос и Ответ.
Шейх Мухаммад Солих Мунаджид.
Источник:
http://islamqa.info/ar/ref/6596