Оригинал взят у
djamilahasan в
«Хизб ут-тахрир» и заблуждениеПредставители партии «Хизб ут-тахрир» отрицают одну из основ Имана (Веры) - веру в то, что все Предопределено Аллаhом Всевышним.
Такыюддин Ан-Набаhаний в своей книге, названной им «Аш-шахсыйя Аль-Ислямийя» («Исламская личность»), написал: «Действия человека не имеют никакого отношения к судьбе, равно как и судьба не имеет отношения к действиям, так как человек совершает свои действия по своему выбору, поэтому произвольные действия не входят в судьбу».
Опровержение. Эти слова противоречат Кур`ану, Хадисам Пророка Мухаммада, мир Ему, и здравому смыслу.
В Кур`ане сказано (Сура 25 «Аль-Фуркан», Аят 2):
وَخَلَقَ كُلَّ شَىْءٍ فَقَدَّرَهُ تَقْدِيرًا
Это означает: «Аллаh создал каждую вещь и предопределил ее судьбу».
Также Всевышний сказал (Сура 37 «Ас-Соффат», Аят 96):
وَاللهُ خَلَقَكُمْ وَمَا تَعْمَلُونَ
Это означает: «Аллаh создал вас и все ваши деяния».
Сказано (Сура 54 «Аль-Камар», Аят 49):
إِنَّا كُلَّ شَىْءٍ خَلَقْنَاهُ بِقَدَرٍ
Это означает: «Воистину, всякое, что появилось в бытии, Аллаh создал с судьбой».
В данном Аяте словом на арабском языке «شىء» названо любое из того, что сотворено Аллаhом: это тела и их свойства, произвольные и непроизвольные действия рабов Божьих, состояния движения и покоя (несмотря на то, произвольные они или непроизвольные) и т.д. Таким образом, в приведенном Аяте сообщается о том, что все существующее имеет свою судьбу, предопределенную Богом. Из этого вытекает, что нет ничего из происходящего в мире, что не имело бы судьбы.
Из всего вышесказанного следует, что слова Т. Ан-Набаhаний противоречат тексту Кур`ана.
Сказал Аллаh Всевышний (Сура 30 «Ар-Рум», Аят 30):
فَمَنْ يَهْدِي مَنْ أَضَلَّ اللهُ
Это означает: «Разве сможет кто-нибудь повести по Истинному пути того, которому Аллаh не даровал этого?!»
Аллаh Всевышний сказал, сообщая о Пророке Мусе, мир Ему (Сура 7 «Аль-А‘раф», Аят 156):
إِنْ هِيَ إِلا فِتْنَتُكَ تُضِلُّ بِهَا مَنْ تَشَاءُ وَتَهْدِي مَنْ تَشَاءُ
означающее: «О, Аллаh! Это есть испытание, данное Тобой, при котором вводишь в заблуждение, кого хочешь и ведешь по пути Истины того, кого хочешь».
В данном Аяте ясно сказано о том, что только Аллаh создает направление на праведный путь и заблуждение в сердцах
Своих рабов.
И сказал Аллаh (Сура 28 «Аль-Касас», Аят 57):
إِنَّكَ لا تَهْدِي مَنْ أَحْبَبْتَ وَلَكِنَّ اللهَ يَهْدِي مَنْ يَشَاءُ
Это означает: «Воистину, ты (Мухаммад) не можешь вести по Истинному пути кого ты желаешь. Это Аллаh ведет по пути Истины кого Он хочет», т.е. никто, кроме Аллаhа, не может создать праведность в сердцах Его рабов.
Слова Ан-Набаhания о том, что человек сам по своему выбору, создает свои действия (!!!), противоречат также Аяту 110 Суры 6 «Аль-Ан‘ам»:
وَنُقَلِّب أَفْئِدَتَهُمْ وَأَبْصَارَهُمْ
В этом Аяте речь идет о том, что действия человека, такие как мышление и намерения, являющиеся действиями сердца, а также действия других частей тела, - все это создано Аллаhом.
Разве можно что-то противопоставить приведенному доказательству из Аята?!
Аллаh Всевышний сказал (Сура 2 «Аль-Бакара», Аят 102):
وَمَا هُمْ بِضَارِّينَ مِنْ أَحَدٍ إِلاَّ بِإِذْنِ اللهِ
Это означает: «Они (колдуны, маги) не могут никому нанести вред, кроме как по Воле Аллаhа».
В этом Аяте слово «الإذن» имеет значение «Воля» и его нельзя толковать как «повеление» или «дозволение», т.к. Аллаh не велит и не дает дозволения своим рабам совершать грехи. Аят сообщает, что все магические действия колдунов происходят по Воле Аллаhа. И эти действия являются произвольными (т.е. совершенными колдунами по своей воле). Следовательно, в данном Аяте опровергается воззрение Т. Набаhания, считающего, что человек сам создает свои произвольные действия и что эти действия Аллаh ему не предопределил.
Сказал Аллаh Всевышний (Сура 4 «Ан-Ниса`», Аят 78):
وَإِنْ تُصِبْهُمْ حَسَنَةٌ يَقُولُوا هَذِهِ مِنْ عِنْدِ اللهِ وَإِنْ تُصِبْهُمْ سَيِّئَةٌ يَقُولُوا هَذِهِ مِنْ عِنْدِكَ قُلْ كُلٌّ مِنْ عِنْدِ اللهِ
Это означает: «Если случится с ними что-либо хорошее, то они (язычники) скажут, что это от Аллаhа, а если случится с ними какая-либо беда, то они говорят, что это от тебя (Мухаммада). Скажи, что все это - создания Аллаhа».
Сказано в Кур`ане (Сура 11 «hуд», Аят 34):
إِنْ كَانَ اللهُ يُرِيدُ أَنْ يُغْوِيَكُمْ
Это означает: «Если Аллаh хотел ввести вас в заблуждение».
Сказал Аллаh (Сура 10 «Юнус», Аят 100):
وَمَا كَانَ لِنَفْسٍ أَنْ تُؤْمِنَ إِلاَّ بِإِذْنِ اللهِ
означающее: «Если кто-то идет по пути Веры, то это - по Воле Аллаhа».
Сказал Аллаh (Сура 81 «Ат-Такуир», Аят 29):
وَمَا تَشَاءُونَ إِلا أَنْ يَشَاءَ اللهُ رَبُّ الْعَالَمِينَ
Это означает: «И не появятся у вас желания, кроме как по Воле Аллаhа - Господа миров».
Сказал Аллаh (Сура 32 «Ас-Саджда», Аят 13):
وَلَوْ شِئْنَا لآتَيْنَا كُلَّ نَفْسٍ هُدَاهَا
Это означает: «Если бы Аллаh хотел, то Он даровал бы всем Истинный путь».
Сказано в Кур`ане (Сура 49 «Аль-Худжурат», Аят 7):
حَبَّبَ إِلَيْكُمُ الإيـمَانَ وَزَيَّنَهُ فِي قُلُوبِكُمْ
Это означает: «Аллаh Всевышний дал вам любовь к Вере и украсил ею ваши сердца».
В Кур`ане есть много Аятов, указывающих на то, что только Аллаh Всевышний по Своей Милости дает Веру тем из Своих рабов, кому хочет, и что только Он затворяет сердца неверующих из Своих рабов. Никто не может совершить чего-либо, кроме того, что ему предопределено Богом. Также никто не может приобрести для себя пользу или нанести вред, кроме как по Воле Аллаhа. Все действия происходят по Воле Аллаhа. Всякое намерение, слово и действие рабов Аллаhа происходит по Его Воле.
Слова Т. Ан-Набаhания не соответствуют также Хадису, переданному Имамами Муслимом и Аль-Байhакый
Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал:
كُلُّ شَىْءٍ بِقَدَرٍ حَتَّى الْعَجْزُ وَالْكَيْسُ
«Все происходит по Воле Аллаhа, в том числе и слабое, и развитое мышление».
Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:
« إِنَّ اللهَ صَانِعُ كُلِّ صَانِعٍ وَصَنْعَتِهِ »
«Аллаh создал действующего и его действия».
Передал Ибн Хиббан от Хузайфа, да благословит его Аллаh, что Пророк, мир Ему, сказал:
الْقَدَرِيَّةُ مَجُوسُ هَذِهِ الأُمَّةِ إِنْ مَرِضُوا فَلا تَعُودُوهُمْ,
وَإِنْ مَاتُوا فَلا تَشْهَدُوهُمْ
«Люди, отрицающие судьбу, подобны огнепоклонникам. Если они болеют - не посещайте их, а если они умрут - не ходите на их похороны». Данный Хадис, переданный Абу Дауудом, зафиксирован Имамом Аль-Байhакый в книге «Аль-Кадар» («Судьба»).
Сказано в Хадисе Пророка, мир Ему:
« سِتَّةٌ لَعَنْتُهُمْ وَلَعَنَهُمُ اللهُ وَكُلُّ نَبِيٍ مُجَابٍ: الزَّائِدُ في كِتَابِ اللهِ,
وَالْمُكَذِّبُ بِالْقَدَرِ...»
«Проклял я и проклял Аллаh и каждый из Пророков проклял того, кто добавляет в Небесные Книги, а также того, кто отвергает судьбу...»
Приведем также Хадис, который передал Ибн Джарир Ат-Табарий в книге «Таhзибу-ль-асар», дав ему степень достоверности: «Две группы из моей общины (это те, кто услышал Призыв к Исламу, но имеет неправильные убеждения) не имеют никакого отношения к Исламу - это аль-кадария и
аль-мурджи`а».
Суть этого Хадиса в том, что люди, отрицающие судьбу (аль-кадария), то есть утверждающие, что раб Аллаhа сам, по своей собственной воле, создает свою судьбу, - эти люди не мусульмане.
Имамы Муслим передал от Абуль-Асуада Ад-Ду`алий следующий рассказ, который зафиксирован в книге «Аль-Кадар» Имама Аль-Байhакый: «Спросил меня ‘Имран Ибн Аль-Хусайн: «Видишь, чем занимаются сегодня люди, как усердствуют в своих делах, и что они сумеют совершить в будущем из того, что передал им Пророк[1]. Предопределено ли все это им до этого в судьбе? И не будет ли предопределение их действий оправданием для них?» Я ответил: «Все это предопределено Аллаhом». Он спросил: «Не угнетение ли это?» Я испугался этого вопроса и ответил: «Все существующее и происходящее есть создания Аллаhа и Его владения, никто не спрашивает Его, что Он делает, а они сами будут спрошены». Он сказал: «Да смилуется над тобой Аллаh! Я хотел этим вопросом проверить силу твоего ума». Два человека из племени Музайна пришли к Пророку Мухаммаду, мир Ему, и спросили Его: «О, Посланник Аллаhа! чем занимаются сегодня люди, как усердствуют в своих делах, и что они сумеют совершить в будущем из того, что передал им Пророк. Предопределено ли все это им до этого в судьбе? И не будет ли предопределение их действий оправданием для них?». Пророк, мир Ему, ответил: «Это все предопределено Аллаhом, и это подтверждено в Кур`ане[2]:
وَنَفْسٍ وَمَا سَوَّاهَا فَأَلْهَمَهَا فُجُورَهَا وَتَقْوَاهَا
что означает: «Аллаh создал душу и создает все, что происходит с ней из грехов и благих деяний»».
Логическое опровержение слов Ан-Набаhания
Если исходить из утверждения Ан-Набаhания о том, что якобы человек сам создает свои действия, получается, что Аллаh не хотел происхождения какого-либо греха, а раб Божий, как думает Ан-Набаhаний, по своей воле совершает этот грех, то есть создает свои грехи против Воли Аллаhа. Тем самым здесь Аллаhу приписывается слабость. Но это - абсурд!
Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура 12 «Юсуф», Аят 21):
وَاللهُ غَالِبٌ عَلَى أَمْرِهِ
Это означает: «Никто не может противостоять Воле Аллаhа».
Последователи партии «Хизб ат-тахрир» убеждены, что некоторые события во Вселенной происходят без Воли Аллаhа. Это - явное заблуждение, ведь все во Вселенной происходит по Воле Аллаhа, будь то добро или зло. Каждое мгновение наступает и проходит лишь по Воле Аллаhа, по Его Предопределению и Могуществу. Никто из созданных не имеет права спрашивать Аллаhа о том, что Он делает, но они, созданные, будут спрошены Богом. Абсурдным является утверждение, что часть из созданных была создана Аллаhом, а другая часть кем-либо другим.
Обращаем внимание мусульман на следующие высказывания знаменитых теологов Ислама, которые опровергли убеждения Хизб ат-Тахрир и их лидера:
Имам Абу Ханифа в своей книге «Аль-Уасыйя» («Завещание») написал: «Раб, его действия, убеждения и знания - все создано Аллаhом. Раз действующий (раб) создан, то тем более его действия созданы Аллаhом».
Сказал Хасан Аль-Басрий: «Кто отрицал предопределение (судьбу), тот - кяфир (неверующий)». Передано от Ибн ‘Аббаса, да благословит его Аллаh: «Воистину, слова и убеждения тех, кто отрицают судьбу, - куфр (неверие)».
[1] из Шари‘ата.
[2] Сура «Аш-Шамс», Аяты 7-8.
______________
http://www.facebook.com/aby.saad