المساكنة

Jan 07, 2011 14:44


Хадисы о совместном пребывании мужчин и женщин

1.Однажды к Айше,  зашла ее вольноотпущенница и сказала ей: «О, мать правоверных! Я семь раз обошла вокруг Дома (Аллаха) и два или три раза прикоснулась к (черному камню, находящемуся в) углу  (Каабы). Тогда Айша ей ответила: «Пусть Аллах не даст тебе награды (за это), пусть Аллах не даст тебе награды (за это), ты проталкивалась через мужчин?!!!  Почему ты просто не произнесла такбир (т.е. Аллаху акбар) и не прошла дальше?» Имам аш-Шафии «Муснад» стр. 127; «аль-‘Умм» 2/172; аль-Байхаки 5/81; Факихи анбару Макка 1/122. Иснад хороший (хасан).

2. Умар бин аль-Хаттаб, был очень ревнив по отношению к женщинам, и именно он указал пророку, да благословит его Аллах и приветствует, на целесообразность того, чтобы его жены укрывались завесой. При этом мнение Умара  совпало с Кораном. Передаётся от Анаса, что Умар сказал пророку да благословит его Аллах и приветствует,: «О Посланник Аллаха! К тебе приходят как благочестивые, так  и нечестивые люди. О если бы ты велел  матерям правоверных укрывать себя завесой (хиджаб). После это Аллах ниспослал айат о завесе». Аль-Бухари, 8/527 ном. 4790.

Умар  запрещал мужчинам входить в мечети через двери отведённые для женщин. Абу Давуд 464; аль-Бухари «Тарих аль-кябир» 1/60; Ибн Хазм «Мухалля» 3/131, 4/199; аш-Шарани «Кашф аль-Гумма» 1/104.

Хафиз Ибн Хаджар, да будет милостив к нему Аллах, сказал: «Аль-Факихи передал от Заиди, а тот от Ибрахима ан-Нахаи, что Имран  запрещал мужчинам совершать обход Каабы вместе с женщинами. Он (т.е. Ибрахим ан-Нахаи)  сказал: «Однажды он увидел одного мужчину, который был вместе с ними, и тогда он ударил  его плетью». Аль-Факихи «Ахбару Макка» 1/252; «Фатх аль-Бари» 3/480.


3. Ибн Джурайдж передал от Аты: «Ибн Хишам запрещал женщинам совершать обход Каабы вместе с мужчинами. Он (т.е. Ата) сказал: «Как он (т.е. Ибн Хишам) может запрещать это им, если жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует,  совершали обход Каабы вместе с мужчинами?» Я спросил: «Это было после веления женщинам носить хиджаб или перед этим?» Он ответил: «Клянусь своей жизнью, я его застал после веления облачиться в хиджаб». Я спросил: «А как они смешивались с мужчинами?» Он ответил: «Они не смешивались с мужчинами. Айша, да будет доволен ею Аллах, совершала обход Каабы в стороне». Аль-Бухари 3/479 ном. 1618; аль-Байхаки 5/78; Ибн Хаджар «Таглик ат-Та’лик» 3/73.

Из данного сообщения становится известно, что в первые годы распространения Ислама мужчины и женщины совершали обход Каабы раздельно.

4. Когда Сауде, сказали: «Почему бы тебе не совершить хадж и умру, как это делают твои сёстры», -  она ответила: «Я уже совершила хадж и умру, после чего Аллах приказал мне оставаться в своём доме». Далее передатчик хадиса сказал: «Клянусь Аллахом, она не выходила из своего дома до тех пор, пока её тело не вынесли на погребальных носилках, да пребудет над ней довольство Аллаха». Ибн Са’д 8/55, 208; аль-Куртуби «Джами ахкам аль-Кур’ан» 14/180; аш-Шаукани «Фатх аль-кадир» 4/281.

5. Али бин Абу Талиб, высказался против совместного пребывания мужчин с женщинами, сказав (мужчинам): «Разве вы не стыдитесь? Разве вы не испытываете ревность в отношении своих  женщин? Поистине, до меня дошли вести, что  ваши женщины ходят по рынкам и смешиваются в толпе (с мужчинами)». Ибн аль-Джаузи «Ахкам ан-ниса» стр. 34; «Хайат ас-сахаба» 3/1245; «Кутуль кулуб» 4/327; аш-Шарани «Хукук аль-ухувват» 153; ас-Самарканди «Бустан» 880.

6. Передается от  аз-Зубайра бин аль-Аввама,  что его жена  Атика бинт Зайд (перед тем, как выти за него замуж) поставила перед ним условие, что он не станет препятствовать ей ходить в мечеть, и он принял ее условие. Однако всякий раз, когда его жена изъявляла желание пойти в мечеть для совершения последней ночной молитвы, ему становилось тяжко, однако он не чинил ей никаких препятствий. Однажды ночью, когда его терпение окончательно иссякло, он вышел для совершения ночной молитвы раньше своей жены и спрятался возле дороги, поджидая ее. И в тот самый момент, когда она проходила мимо него, он ударил ее по ляжке, и она сильно перепугалась. После этого она никогда не выходила из дома (для совершения ночной молитвы)». Ибн Асир «Усуд аль-габа» 6/185; Ибн Са’д 8/267.

7. Абу Умар аш-Шайбани передал, что он видел, как Ибн Масуд,  выводил женщин из мечети в пятницу, приговаривая: «Идите в свои дома, ибо это лучше для вас!». Ат-Табарани 9/294 ном.9475; «Маджму аз-заваид» 2/35; Абд ар-Раззак 3/173; «Тархиб» 1/142; аль-Байхаки в «Шуаб» 3/186 передал от Са’да бин Ийаса.

Ибн Масуд сказал: “Поистине, женщины являются ауратом. Как только женщина выходит из своего дома - и при этом  нет в ней ничего плохого - как тут же устремляется к ней шайтан и говорит: «Воистину, не успеешь ты пройти перед кем-либо, как понравишься ему». Как только женщина облачается в свое одеяние, ее спрашивают: «Куда ты хочешь (пойти)?» Она отвечает: «Навестить больного, присутствовать на похоронах либо помолиться в мечети». Но не поклонялась женщина своему Господу так, как она поклоняется Ему в своем доме”. Ат-Табарани 9/294 ном. 9480; «Маджму аз-заваид» 2/35; аль-Мунзири сказал: «Иснад хороший (хасан)»; «Тархиб» 1/305.

совместное пребывание мужчин и женщин

Previous post Next post
Up