حكم غيبة غير المسلمين

Dec 18, 2012 07:33


Является ли гийба (злословие) к не мусульманам таким же как к мусульманам?
Вопрос: Является ли гийба (злословие) к не мусульманам таким же как к мусульманам?
Ответ:Вся хвала Аллаху.
Во первых:
Мусульманину не следует говорить плохое. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мусульманин не проклинает, не злословит, не говорит неприлично и грубо» (Тирмизи, который назвал хасан гариб хадис. Оценен как сахих шейхом Албани). Кто часто делает, что либо тому это входит в привычку, и поэтому мусульманам следует избегать того, что ведет к греху, вне зависимости от того большие или малые они. Кто пасет стадо близко к заповеднику правителя, тот может пересечь границу.

Во вторых:


Если вы спрашиваете о хуле на кяфира относительно его физических дефектов, например большой рот или длинный нос, то не делайте этого, потому что вы смеетесь на созданием Аллаха. Если это относительно его плохих привычек, которые очевидны, например зина и аморальность, или выпивка, и предостерегая от контактов с ним, то в этом не ничего неправильного.

На эту тему имеются комментарии ученых:
Закария аль Ансари сказал: «Хула о кяфире харам, если он зимми, потому что это устраняет их от джизьи и идет в разрез с правилами относительно зимми и словами Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует): «Кто нечестно выскажется относительно зимми тот заслуживает Ада» (Ибн Хиббан в Сахихе). Разрешено (хула кяфира) если он харби (тот кто воюет против мусульман), потому что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) приказал хасану писать сатирические памфлеты о мушриках» (Асна аль Муталиб маа Хаашийатихи, том 3, стр 116)

Ахмад Ибн Хаджар Хайтами сказал в аль Заваджиран Игтираф аль Кабаир (том 2, стре 27): «Аль Газали спросили о хуле кяфира. Он ответил: относительно мусульман это запрещено по трем причинам: нанесение обиды, упрек творения Аллаха, ведь Аллах создатель деяний Его рабов; трата времени на то, что не принесет пользы. Первое харам. Второе макрух. Третье не лучшая вещь которую можно делать.
Относительно зимми, то он подобен мусульманину, так как нельзя ему причинять вред, потому что Законодатель охраняет его честь, кровь и собственность. Сказано в аль Хадим, что первое мнение правильно.
Ибн Хиббан передал в сахихе, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто нечестно выскажется относительно Иудеев и Христиан заслуживает Ада». Это значит высказывание которое будучи услышано обидит того человека.
Нет более сильного довода нежели этот, т.е. это харам.
Аль Газали сказал: «Относительно харби, то это не харам, и второе и третья является макрухом» Относительно совершающего бида, то если он становится кяфиром, то он подобен харби, если же он остается мусульманином, то говорить о его бида не является макрухом.
Ибн аль Мунзир сказал, относительно слов Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует): «Это упоминание о брате которое ему не понравится» - указывает на то, что если он не брат, например иудей или христианин или последователь другой религии, или те кого бидат вывел за рамки Ислама, то в этом случае нет хулы»

Источник: http://www.islamqa.com/ar/ref/13611

гыъба, немусульмане

Previous post Next post
Up