ОБСУЖДЕНИЕ ХАДИСА "ТОТ КТО ВЛЮБИЛСЯ И ОСТАЛСЯ ЦЕЛОМУДРЕННЫМ....":
Что же касается хадиса "Тот, кто влюбился и остался целомудренным...", - передал ею Сувайд ибн Са'ид, но исламские знатоки хадиса отвергли ему это:
Ибн Адий в своей книге "Камиль" сказал: "Это один из тех хадисое, которые были опровергнуты Сувайду". И также об этом упомянули Байхакий и ибн Тахир в своих книгах "аз-Захира" и "Тазкира", а Абу аль-Фарадж ибн аль-Джаузий привел его в книге "аль-Мауду'ат".
(сборник ложных хадисов)".
И также отверг его Абу Абдулла аль-Хаким - в послаблении, - и сказал: "Я удивлен этому".
Я же сказал: "Правильное в этом хадисе то, что оно из слов ибн Аббаса, и приостановлено на нем. Ошибку же допустил Сувайд, отнесший его к пророческим высказываниям!" Как сказал Мухаммед ибн Холаф ибн аль-Марзабан: "Этот хадис нам рассказал Абу Бакрин аль-Азрак от Сувайда, и упрекнули его за это, и опустил он после этого упоминание пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и позже его спрашивали об этом хадисе, а он уже не относил его к пророческим высказываниям".
Ведь не похожи они на пророческие слова. А что же касается сообщения от аль-Хатыба от Азхарий: "Рассказал нам Му'афий ибн Закарийя, рассказал нам Кутбату ибн аль-Фадль, рассказал нам Ахмад ибн Мухаммад ибн Масрук, рассказал нам Сувайд ибн Мусхир, от Хишама ибн Урвата, от его отца от Айши "марфуган" приподнято (имеется ввиду к высказываниям пророческим)";
Все это из явной ошибки, и те, у кого есть самое минимальное понимание в знаниях о хадисах, тот поймет неверность передачи Хишама от своего отца, этого от Айши. А мы свидетельствуем Аллаху, что Айша, да будет доволен ею Аллах, не рассказывала об этом от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и что Урва никогда не передавал этот хадис от нее, а Хишам не передавал от Урвы.
Что же касается хадиса ибн аль-Маджишуна от Абдульазиза ибн Абу Хазима, от ибн Абу Нуджаиха, от Муджахида от ибн Аббаса приподнятого к пророческим высказываниям, то это ложь возведенная на ибн аль-Маджишуна.
Поистине, он не рассказывал этот хадис, и не передавал его от него аз-Зубайра ибн Баккарин, он просто из сочинений некоторых
лгунов. О Свят Аллах! Как такая цепочка может содержать подобный текст?! Да омерзит Аллах лгунов хадиса.
Так же его упомянул Абу аль- Фарадж ибн аль-Джаузий из хадиса Мухаммада ибн Джа'фара ибн Сахля: "Рассказал его нам Йа'куб ибн Иса из сыновей Абдрахмана ибн Ауфа, от ибн Абу Нуджаиха от Муджахида приподнятым к высказываниям пророческим".
Это мерзкая ошибка, ведь Мухаммед ибн Джа'фар и есть аль-Хораитый, его кончина была в триста двадцать седьмом году (по хиджре),
и невозможно, чтобы его шейх застал Йа'куба и ибн Абу Нуджаиха, особенно, как это передано в книге "аль-И'тиляль" от этого Йа'куба, от Зубайра от Абдульмалика, от Абдульазиза от Ибн Абу Нуджаиха. А этот Хораитый известен слабостью в сообщениях, его упомянул Абу аль-Фарадж в "Китабу ад-дуа'фа'".
Слова знатоков хадисов в опровержении этого и будут являться весами, к ним будет возврат в этом деле. Никто из тех, на которых опираются в знаниях хадиса, и которым возвращаются в знаниях определения достоверности, не назвал его достоверным или же хорошим передатчиком. Или даже тот, в обычае которого снисходительность и устойчивость, ведь, поистине, он не расположил свою душу к нему. Даже достаточно и того, что ибн Тахир, который проявляет снисходительность в хадисах суфизма, из которых он сообщает о хорошем и плохом, об удавленных и убитых ударом, отверг этот хадис и засвидетельствовал об его недействительности.
Да, от самого Ибн Аббаса не отрицаются данные слова. И как упомянул Абу Мухаммад ибн Хазм от него: что он был спрошен об умершем от любви, и ответил он т.е. (ибн Аббас) сказав: "Жертва любви, нет за него штрафа и расплаты".
На Арафате ему подвели юношу, который стал наподобие цыпленка он спросил: "Что с ним?". Ему ответили: "Любовь". И посвятил (т.е. ибн Аббас) весь оставший день просьбе о защиты от любви.
Это и есть тот, кто сказал: "Кто влюбился и проявил целомудрия, скрыл и умер, то он является мучеником".
И из того, что разъясняет это: пророк, да благословит его Аллах и приветствует, перечислил мучеников в "Сахихе" и упомянул: убитого
на джихаде, умершего от внутренних болезней, сгоревшего в пожаре, умершую при родах, утонувшего в воде, умершего от плеврита и среди
всех этих он не упомянул того, кого убила любовь.
Достаточно жертве любви того, где достоверно ему этот асар от ибн Аббаса, и он не подпадет под него пока не будет терпеть ради Аллаха, и проявлять целомудрие ради Аллаха, скрывать ради Аллаха, и все это наряду с его возможностью заполучить своего возлюбленного, и предпочтение любви Аллаха, страха пред Ним и Его довольствия.
И вот этот более достойный из тех, кто относится словам Всевышнего:
"Тому же, кто боялся предстать перед своим Господом и удерживал себя от страстей, пристанищем будет Рай."
(Сура "Вырывающие", 40-41 аяты).
И словам Всевышнего:
" Тем же, которые боялись предстать перед своим Господом, уготовано два сада." (Сура "Милосердный", 46 аят).
См. Ибн Кайим аль-Джаузий в "Ад-да'а уа дауа", стр. 328-330