О посещении свадеб, на которых есть харамВопрос: Во время отмечания праздников, в них присутствуют различные виды греха, такие как музыка, не правильная одежда. У меня очень важный вопрос:
1- Разрешено ли участвовать в них и принимать приглашения
2- Так как 99% подобных празднеств содержат в себе харам, то значит ли это что мы не должны совсем отказаться от участия в них?
3- Если мы не принимаем участие в этом, то не значит ли это, что мы разрываем родственные связи, отдаляясь при этом от людей и становимся причиной вражды между собой?
4- Ученые сказали, что если мы примем участие в этих праздниках, то мы должны осудить происходящее, но порицание остается без ответа, и на это не имеется возможности во время их «веселого времяпровождения».
5- Я надеюсь, что вы сможете дать полный ответ на этот актуальный вопрос.
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
1 - Не разрешено посещать свадьбы, в которых есть грех, как например пение под аккомпанирование музыкой или используя неприличные слова. То что это очень распространенно среди людей, не указывает на дозволенность этого.
2 - Отказ от посещения подобных вечеринок не расценивается как порывание родственных связей, напротив это является защитой от греха. Ваша семья и родственники должны понимать, что вы стремитесь посещать те собрания в которых нет греха, который они совершают.
3 - Если приглашенный на подобную вечеринку человек знает, что не будет способен осудить их, то в этом случае не дозволено принимать в них участие. Ибн Кудама (да помилует его Аллах) сказал в "аль-Мугни" (7/214): "Если человек приглашен на свадьбу на которой совершаются грехи, как например вино, музыкальные инструменты и т.д. и он в состоянии убрать все эти грехи своим участием, то он должен принять участие и осудить их, потому что таким образом
он выполнит два обязательства: принимает приглашение брата мусульманина и устраняет грех. Но если он не способен осудить их, то ему не следует посещать их. Если же он не знает о грехе заранее, то ему следует устранить их как увидит. Если же не может, то следует уйти. Подобное было сказано и имамом аш-Шафи'и".
В фетве ученых "Постоянного комитета" сказано: "Дозволено принимать участие в свадьбах, если в них нет совершения греха, как например песни и общение посторонних друг другу мужчин и женщин, или если он может препятствовать совершению греха, для того чтобы принять участие в радости. И обязательно посещение вечеринок, содержащих грех, если есть возможность устранить грех. Но если грех не возможно убрать, то запрещено принимать в них участие, по причине общего смысла слов Аллаха (перевод смысла): «Покинь тех, которые считают свою религию забавой и потехой и обольщаются мирской жизнью. Но увещевай их этим, дабы душа не обрекла себя на погибель тем, что приобрела, когда не будет у нее покровителя и заступника, кроме Аллаха, и когда от нее ничего не будет принято, какой бы выкуп она ни предложила. Они обрекли себя на погибель тем, что приобрели. Им уготованы кипящее питье и мучительные страдания за то, что они были неверующими» (6:70)
«Среди людей есть такой, который покупает потешные речи (песни и музыку), чтобы сбивать других с пути Аллаха без всякого знания, и высмеивает их (знамения Аллаха). Таким уготованы унизительные мучения» (31:6)
Также на это указывает большое число хадисов, запрещающих музыкальные инструменты". См. "Фатауа аль-мара" 92.
Аллаху известно лучше.