توافد ضيوف الرحمن على أسواق جدة الشعبية توثيق لرحلة الحج الإيمانية Группы поломников стекаются к народным рынкам Джидды дабы оставить память об путешествии в Хадж
( Read more... )
Ассаламу алейкум!fonda_aNovember 1 2012, 13:42:14 UTC
kahhar_786, у меня вопрос не по теме. если не трудно ответь, пожалуйста, когда у тебя будет время. на мой пост http://fonda-a.livejournal.com/31950.html ***Доказательство из Корана на запрет музыки и песен fonda_a 1 ноября, 9:42 Ясным и однозначным доказательством из Корана о запретности музыки и песен является известный аят, но в котором почему-то приверженцы своих страстей не видят доказательства: «Среди людей есть такой, который покупает праздные речи, чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и издевается над этим . Таким уготованы унизительные мучения» (Лукман 31: 6).
Когда Ибн Мас’уда, сподвижника пророка (мир ему и благословение Аллаха), спросили о словах Всевышнего «праздные речи», он сказал: “Клянусь Аллахом, кроме Которого нет божества достойного поклонения - это песни!”, - повторив свои слова трижды! Ибн Абу Шайба 6/310, аль-Хаким 2/411. Имам аз-Захаби, Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
Также один из лучших знатоков Корана и сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) Ибн ‘Аббас сказал: “Этот аят ниспослан о песнях и о том, что связано с этим”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 786, Ибн Абу Шайба 6/310. Шейх Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
Также такое толкование этого аята передается от Ибн ‘Умара. См. “Тафсир аль-Куъртуби” 5/349, “Игъасату-лляхфан” 1/258. А также от Джабира ибн ‘Абдуллаха, который сказал: “В этом аяте речь идет о песнях и тех, кто их слушает”. ат-Табари 21356.*** пришел такой комментарий ***Приведённый аят не есть доказательство всеобщего запрета песен и музыки. В приведённом аяте речь идёт не только о песнях, а обо всём что сбивает с пути Аллаха безо всякого знания и издёвка над путём Аллаха. Ибн Масуд и Ибн Аббас имели в виду именно такие песни. Под смысл аята могут попадать даже аяты Корана. Даже Аллах про это Кораном говорит - как неверующие используют аяты для издёвки над ним. Это было и есть сейчас. Кафиры часто используют аяты Корана, их определённую подачу для дискредитирования пути к Аллаху. Это всем известно. В приведённом аяте речь идёт вообщем о таких явлениях - будь-то музыка, пение, поэзия, аяты Корана (как укаазно выше), литература, беседы и т.д. и т.п. Если же что-то из перечисленного благостно воздействует на раба Аллаха в его пути к Аллаху, то это халал.И нужно отстать от него и не делать мозг. Если же кто-то из мусульман вдруг от слушания Моцарта начнёт верить в то, что он произошёл от обезьян, что Аллаха не существует, что разрешено воровать, прелюбодействовать и убивать, то пусть не мерит по себе других. Аллах же в Коране не говорит о запрете музыки и пения как таковых. Если кто-то считает Ибн Аббаса и Ибн Масуда Аллахом, то это уже его большие проблемы. Это они сказали о запрете в аяте и то - об определённых песнях. А уже сектанты-фанатики-таклидисты затем сделали их слова всеобщими для всего, что относится к музыки и пениям. Достаточно просто с умом почитать аят приведённый, чтоб понять. Конечно можно и хадисы привести о запрете, но и привести о разрешении. Тем более есть хадисы обличающие поэзию (даже сура есть о поэтах), но есть и про разрешение. Пророк всегда смеялся не открывая рта полностью по хадису, но есть и такой, что видны были его задние зубы. И много ещё чего есть такого, указывающего на неприемлимость однобокости в Исламе.***
сердцем я понимаю, что он не прав. и подобного рода "мнения" очень часто встречаются в жизни. не знаю, как грамотно отвечать на такие выпады.
Ва алейкум ас-салам ва рахматуЛлах ва баракатух!kahhar_786November 1 2012, 16:11:13 UTC
Всё бы хорошо было бы у Вашего собеседника, но всё же Ибн Масуд и Ибн Аббас были куда более сведущи чем он в толковании айатов Благородного Корана, ибо относились к поколению асхабов и выразили свою мысль чётко и однозначно, не допуская неоднозначного толкования ("Ибн Масуд и Ибн Аббас имели в виду именно такие песни."). Если быть точным, то когда Ибн Мас’уда, сподвижника пророка (мир ему и благословение Аллаха), спросили о словах Всевышнего «праздные речи», он сказал: “Клянусь Аллахом, кроме Которого нет божества достойного поклонения - это песни!”, - повторив свои слова трижды! Ибн Абу Шайба 6/310, аль-Хаким 2/411. Имам аз-Захаби, Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
Также один из лучших знатоков Корана и сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) Ибн ‘Аббас сказал: “Этот аят ниспослан о песнях и о том, что связано с этим”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 786, Ибн Абу Шайба 6/310. Шейх Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
Также такое толкование этого аята передается от Ибн ‘Умара. См. “Тафсир аль-Куъртуби” 5/349, “Игъасату-лляхфан” 1/258. А также от Джабира ибн ‘Абдуллаха, который сказал: “В этом аяте речь идет о песнях и тех, кто их слушает”. ат-Табари 21356.
Сторонники мнения о дозволенности музыки, говорят, что не все ученые согласились с тем, что в данном аяте речь идет о песнях и музыкальных инструментах, приводя в качестве доказательства, то, что Ибн Хазм и другие ученые понимали этот аят иначе.
Это глубочайшее заблуждение, указывающее на отсутствие правильного понимания основ религии! О каком Ибн Хазме, при всем его достоинстве, может идти речь, когда есть толкование сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), самых знающих людей в его общине после него?! Истину сказал шейхуль-Ислам Ибн Таймия: “Тот, кто поменял мазхаб сподвижников и их последователей (таби’ун), а также их толкование (тафсир) на то, что противоречит им, тот ошибается, более того, является приверженцем нововведений!” См. «Маджму’уль-фатауа» 13/361.
Далее, толкование Корана сподвижниками или упоминание о причине ниспослания аята имеет положение «марфу’»[6], ибо сподвижники о религии от себя не говорили ничего! См. «‘Улюмуль-хадис» 1/24.
В этом нет никаких разногласий среди ученых ахлю-Сунна. Это непреложная истина, а отрицают это лишь приверженцы нововведений наподобие шиитов-рафидитов, обвинявших сподвижников в лицемерии и лжи! Имам аль-Хаким в “аль-Мустадрак” в главе «ат-Тафсир» писал: “Пусть требующий знания знает, что толкование Корана (тафсир) сподвижника, который был свидетелем ниспослания откровений, расценивается у нас как то, что передается от пророка (хукм аль-марфу’)”.
Так, например, если кто-либо из сподвижников говорит о Рае, Аде или о признаках Судного Дня, или говорит о причине ниспослания аята, то это указывает на то, что они переняли это от пророка (мир ему и благословение Аллаха). Более того, если кто-либо из сподвижников высказал какое-либо мнение по определенному вопросу, и неизвестно, чтобы кто-либо из других сподвижников ему возразил, то это также является доводом в Исламе. См. «Худджия къаули-ссахабий» 46-67.
Всевышний Аллах говорит: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Аду. Как же скверно это место пребывания!» (ан-Ниса 4: 115).
Возвращаясь к аяту и его толкованию. Неизвестно, чтобы кто-либо из других сподвижников истолковал данный аят по-другому. Тот же, кто станет утверждать обратное, пусть предоставит довод. Но такого довода нет!
Имам аль-Къуртуби, перечисляя толкование праведных предшественников (саляфов) относительно того, что в данном аяте речь идет о песнях, сказал: “Это самое сильное из того, что было сказано в отношении данного аята, и Ибн Мас’уд трижды поклялся Аллахом, что в данном случае речь идет о песнях!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 14/52.
Re: Ассаламу алейкум!kahhar_786November 1 2012, 16:11:53 UTC
Но даже несмотря на это некоторые ярые сторонники дозволенности музыки заявляют, что Ибн Мас’уд не защищен от ошибок. Нет никаких сомнений, что не ошибающегося человека кроме пророка (мир ему и благословение Аллаха) нет, пусть даже это сподвижник, но разве заявляющие подобное или те несколько имамов, отошедших от истины в данном вопросе, защищены от ошибок больше, чем Ибн Мас’уд?! Далее, о том, что тот или иной сподвижник или ученый ошибся, следует говорить только при наличии доказательства. И кто же может сказать о том, что Ибн Мас’уд ошибся в этом вопросе, если неизвестно, чтобы кто-либо из других сподвижников ему возразил?! Более того, о таком толковании данного аята говорили и другие сподвижники, о чем уже шла речь.
Также за Ибн Мас’удом, Ибн ‘Умаром, Ибн ‘Аббасом и Джабиром относительно этого толкования последовали такие великие знатоки Корана и их ученики, как Са’ид ибн Джубаир, Джабир, ‘Алькъама, Муджахид, Хасан аль-Басри, Ибн Базима, Макъхуль, ‘Амру ибн Са’ид и др. См. “Тафсир Ибн Джарира” № 21353-21362 и “Тафсир Ибн Касир” 3/442.
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Толкование сподвижников (сахаба) и последователей (таби’ун) о том, что «праздные речи» относятся к пению, достаточно”. См. “Игъасату-лляхфан” 1/259.
Даже если и принять во внимание, что слова «праздные речи» в аяте имеют самый широкий смыл, то все равно они не исключают песни и музыку. Имам Ибн Джарир ат-Табари, приведя мнение всех саляфов, кто высказывался в отношении данного аята, сказал: “Правильными в отношении данного аята являются слова тех, кто говорит, что сюда относятся любые праздные речи, сбивающие с пути Аллаха, которые запретили слушать Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха). Всевышний Аллах сказал обобщенно: «праздные речи» и не сделал каких-либо ограничений, поэтому этот аят является обобщенным, пока не будет доказательства на то, что он является конкретным. И к этому аяту также относится и пение и слова многобожия!” См. “Тафсир ат-Табари” 7/249.
Пусть же тот, кто утверждает обратное, приведет исключающее доказательство на дозволенность песен! Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди говорил: “Этот аят заключает в себе все виды запретных речей, всякое пустословие и ложь, а также весь вздор, который вызывает неверие и неповиновение. Также это касается тех, кто говорит такие вещи, чтобы опровергнуть истину и вести споры в пользу лжи для победы над истиной. Также к этому относятся сплетни, клевета, ложь, оскорбления и проклятия, пение и музыкальные инструменты шайтана, которые не приносят никакой пользы ни в мире этом, ни в мире ином!” См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 337.
Тоже самое сказал до него и имам аш-Шаукани в своем тафсире «Фатх аль-Къадир».
О том, что к словам «праздные речи» относятся также и музыкальные инструменты, говорил и имам аль-Уахиди. См. “аль-Уасыт” 3/441.
Однако заметьте - Ваш собеседник не привёл никаких доводов кроме как о якобы "неправильном" понимании слов Ибн Масуда и ибн Аббаса - и далее следует философическое резонёрство о Моцарте и дежурная аллюзия к теме о "сектантах-фанатиках-таклидистах" - потому и отвечать самому автору этого "шубухата" смысла не вижу, ухти.
ДжазакАллаху хайран, ахи! С твоего позволения я скину ссылку в ответ на полученный "комментарий". И да укрепит Аллах иман в наших сердцах и дарует нам больше знаний о религии Ислам.
на мой пост http://fonda-a.livejournal.com/31950.html ***Доказательство из Корана на запрет музыки и песен
fonda_a
1 ноября, 9:42
Ясным и однозначным доказательством из Корана о запретности музыки и песен является известный аят, но в котором почему-то приверженцы своих страстей не видят доказательства: «Среди людей есть такой, который покупает праздные речи, чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и издевается над этим . Таким уготованы унизительные мучения» (Лукман 31: 6).
Когда Ибн Мас’уда, сподвижника пророка (мир ему и благословение Аллаха), спросили о словах Всевышнего «праздные речи», он сказал: “Клянусь Аллахом, кроме Которого нет божества достойного поклонения - это песни!”, - повторив свои слова трижды! Ибн Абу Шайба 6/310, аль-Хаким 2/411. Имам аз-Захаби, Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
Также один из лучших знатоков Корана и сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) Ибн ‘Аббас сказал: “Этот аят ниспослан о песнях и о том, что связано с этим”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 786, Ибн Абу Шайба 6/310. Шейх Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
Также такое толкование этого аята передается от Ибн ‘Умара. См. “Тафсир аль-Куъртуби” 5/349, “Игъасату-лляхфан” 1/258. А также от Джабира ибн ‘Абдуллаха, который сказал: “В этом аяте речь идет о песнях и тех, кто их слушает”. ат-Табари 21356.***
пришел такой комментарий ***Приведённый аят не есть доказательство всеобщего запрета песен и музыки.
В приведённом аяте речь идёт не только о песнях, а обо всём что сбивает с пути Аллаха безо всякого знания и издёвка над путём Аллаха.
Ибн Масуд и Ибн Аббас имели в виду именно такие песни.
Под смысл аята могут попадать даже аяты Корана.
Даже Аллах про это Кораном говорит - как неверующие используют аяты для издёвки над ним. Это было и есть сейчас.
Кафиры часто используют аяты Корана, их определённую подачу для дискредитирования пути к Аллаху. Это всем известно.
В приведённом аяте речь идёт вообщем о таких явлениях - будь-то музыка, пение, поэзия, аяты Корана (как укаазно выше), литература, беседы и т.д. и т.п. Если же что-то из перечисленного благостно воздействует на раба Аллаха в его пути к Аллаху, то это халал.И нужно отстать от него и не делать мозг. Если же кто-то из мусульман вдруг от слушания Моцарта начнёт верить в то, что он произошёл от обезьян, что Аллаха не существует, что разрешено воровать, прелюбодействовать и убивать, то пусть не мерит по себе других.
Аллах же в Коране не говорит о запрете музыки и пения как таковых.
Если кто-то считает Ибн Аббаса и Ибн Масуда Аллахом, то это уже его большие проблемы. Это они сказали о запрете в аяте и то - об определённых песнях. А уже сектанты-фанатики-таклидисты затем сделали их слова всеобщими для всего, что относится к музыки и пениям.
Достаточно просто с умом почитать аят приведённый, чтоб понять.
Конечно можно и хадисы привести о запрете, но и привести о разрешении.
Тем более есть хадисы обличающие поэзию (даже сура есть о поэтах), но есть и про разрешение. Пророк всегда смеялся не открывая рта полностью по хадису, но есть и такой, что видны были его задние зубы. И много ещё чего есть такого, указывающего на неприемлимость однобокости в Исламе.***
сердцем я понимаю, что он не прав. и подобного рода "мнения" очень часто встречаются в жизни. не знаю, как грамотно отвечать на такие выпады.
Reply
Если быть точным, то когда Ибн Мас’уда, сподвижника пророка (мир ему и благословение Аллаха), спросили о словах Всевышнего «праздные речи», он сказал: “Клянусь Аллахом, кроме Которого нет божества достойного поклонения - это песни!”, - повторив свои слова трижды! Ибн Абу Шайба 6/310, аль-Хаким 2/411. Имам аз-Захаби, Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
Также один из лучших знатоков Корана и сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) Ибн ‘Аббас сказал: “Этот аят ниспослан о песнях и о том, что связано с этим”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 786, Ибн Абу Шайба 6/310. Шейх Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
Также такое толкование этого аята передается от Ибн ‘Умара. См. “Тафсир аль-Куъртуби” 5/349, “Игъасату-лляхфан” 1/258. А также от Джабира ибн ‘Абдуллаха, который сказал: “В этом аяте речь идет о песнях и тех, кто их слушает”. ат-Табари 21356.
Сторонники мнения о дозволенности музыки, говорят, что не все ученые согласились с тем, что в данном аяте речь идет о песнях и музыкальных инструментах, приводя в качестве доказательства, то, что Ибн Хазм и другие ученые понимали этот аят иначе.
Это глубочайшее заблуждение, указывающее на отсутствие правильного понимания основ религии! О каком Ибн Хазме, при всем его достоинстве, может идти речь, когда есть толкование сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), самых знающих людей в его общине после него?! Истину сказал шейхуль-Ислам Ибн Таймия: “Тот, кто поменял мазхаб сподвижников и их последователей (таби’ун), а также их толкование (тафсир) на то, что противоречит им, тот ошибается, более того, является приверженцем нововведений!” См. «Маджму’уль-фатауа» 13/361.
Далее, толкование Корана сподвижниками или упоминание о причине ниспослания аята имеет положение «марфу’»[6], ибо сподвижники о религии от себя не говорили ничего! См. «‘Улюмуль-хадис» 1/24.
В этом нет никаких разногласий среди ученых ахлю-Сунна. Это непреложная истина, а отрицают это лишь приверженцы нововведений наподобие шиитов-рафидитов, обвинявших сподвижников в лицемерии и лжи! Имам аль-Хаким в “аль-Мустадрак” в главе «ат-Тафсир» писал: “Пусть требующий знания знает, что толкование Корана (тафсир) сподвижника, который был свидетелем ниспослания откровений, расценивается у нас как то, что передается от пророка (хукм аль-марфу’)”.
Так, например, если кто-либо из сподвижников говорит о Рае, Аде или о признаках Судного Дня, или говорит о причине ниспослания аята, то это указывает на то, что они переняли это от пророка (мир ему и благословение Аллаха). Более того, если кто-либо из сподвижников высказал какое-либо мнение по определенному вопросу, и неизвестно, чтобы кто-либо из других сподвижников ему возразил, то это также является доводом в Исламе. См. «Худджия къаули-ссахабий» 46-67.
Всевышний Аллах говорит: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Аду. Как же скверно это место пребывания!» (ан-Ниса 4: 115).
Возвращаясь к аяту и его толкованию. Неизвестно, чтобы кто-либо из других сподвижников истолковал данный аят по-другому. Тот же, кто станет утверждать обратное, пусть предоставит довод. Но такого довода нет!
Имам аль-Къуртуби, перечисляя толкование праведных предшественников (саляфов) относительно того, что в данном аяте речь идет о песнях, сказал: “Это самое сильное из того, что было сказано в отношении данного аята, и Ибн Мас’уд трижды поклялся Аллахом, что в данном случае речь идет о песнях!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 14/52.
Reply
Также за Ибн Мас’удом, Ибн ‘Умаром, Ибн ‘Аббасом и Джабиром относительно этого толкования последовали такие великие знатоки Корана и их ученики, как Са’ид ибн Джубаир, Джабир, ‘Алькъама, Муджахид, Хасан аль-Басри, Ибн Базима, Макъхуль, ‘Амру ибн Са’ид и др. См. “Тафсир Ибн Джарира” № 21353-21362 и “Тафсир Ибн Касир” 3/442.
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Толкование сподвижников (сахаба) и последователей (таби’ун) о том, что «праздные речи» относятся к пению, достаточно”. См. “Игъасату-лляхфан” 1/259.
Даже если и принять во внимание, что слова «праздные речи» в аяте имеют самый широкий смыл, то все равно они не исключают песни и музыку. Имам Ибн Джарир ат-Табари, приведя мнение всех саляфов, кто высказывался в отношении данного аята, сказал: “Правильными в отношении данного аята являются слова тех, кто говорит, что сюда относятся любые праздные речи, сбивающие с пути Аллаха, которые запретили слушать Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха). Всевышний Аллах сказал обобщенно: «праздные речи» и не сделал каких-либо ограничений, поэтому этот аят является обобщенным, пока не будет доказательства на то, что он является конкретным. И к этому аяту также относится и пение и слова многобожия!” См. “Тафсир ат-Табари” 7/249.
Пусть же тот, кто утверждает обратное, приведет исключающее доказательство на дозволенность песен! Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди говорил: “Этот аят заключает в себе все виды запретных речей, всякое пустословие и ложь, а также весь вздор, который вызывает неверие и неповиновение. Также это касается тех, кто говорит такие вещи, чтобы опровергнуть истину и вести споры в пользу лжи для победы над истиной. Также к этому относятся сплетни, клевета, ложь, оскорбления и проклятия, пение и музыкальные инструменты шайтана, которые не приносят никакой пользы ни в мире этом, ни в мире ином!” См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 337.
Тоже самое сказал до него и имам аш-Шаукани в своем тафсире «Фатх аль-Къадир».
О том, что к словам «праздные речи» относятся также и музыкальные инструменты, говорил и имам аль-Уахиди. См. “аль-Уасыт” 3/441.
Reply
http://toislam.ws/books-fikh/175-muzika
Однако заметьте - Ваш собеседник не привёл никаких доводов кроме как о якобы "неправильном" понимании слов Ибн Масуда и ибн Аббаса - и далее следует философическое резонёрство о Моцарте и дежурная аллюзия к теме о "сектантах-фанатиках-таклидистах" - потому и отвечать самому автору этого "шубухата" смысла не вижу, ухти.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment