Ряд страшных высказываний аль-Газали
Ряд заявлений аль-Газали, из которых вытекает отрицание истинности Пророчества.
Сказал аль-Газали в своем “труде” под названием “Ильджам аль-аууам ан ильм аль-калям”:
“Если будет сказано: “Пророк не снял покрывало от подазумеваемого под словом “аль-Илях”, и не сказал, что Он существует, и в то же время Он - не тело, и не монада, и не акдиденция(философские термины) и что Он не внутри мира и не снаружи, и что Он не сливается с миром и не отдельно от него, и что Он не в месте, и что Он не в стороне, однако все стороны свободны от Него - и это истина у людей, и он мог разьяснить ее, так же как разьяснили ее мутакаллимы, и не было в его выражениях упущений, и в его раскрытии истины слабости, и в его познаниях - недостатка”
То мы ответим: кто считает это истиной, оправдывает это тем, что если бы Пророк упомянул это, то отвернулись бы люди от принятия этого, и поспешили бы порицать его, и сказали бы: “Это невозможно”, и впали бы в отрицание Аллаха”.
Затем говорит чуть дальше, укореняя эту ересь, и “оправдывая” Пророка, почему он не упоминал их ересь и не призывал к ней:
“Что же касается утверждения существующего Господа в убеждениях согласно тому серьезному очищению, что мы упомянули, то это очень тяжело для людей, и примет это лишь один из тысячи, особенно среди неграмотных людей”.
Источник: “Ильджам аль-ауам ан ильм аль-калям”, 17
Здесь аль-Газали заявляет следующее:
- Что Посланник Аллаха, мир ему и милость Аллаха, утаил от людей основы Имана в Аллаха, и основу религии, боясь, что это оттолкнет их
- Важное признание аль-Газали, что Пророк ничего не сказал в поддержку их акыды
- Признание аль-Газали, что ашаритскую акыду принимает лишь один из тысячи, и это уничтожает их заявление о том, что они большинство
Говорит аль-Газали в своей книге “Мизан аль-А’маль”:
. المذهب الثاني ما ينطبق في الإرشاد والتعليم على من حاءه مستفيداً مسترشداً. وهذا لا يتعين على وجه واحد، بل يختلف بحسب المسترشد، فيناظر كل مسترشد بما يحتمله فهمه فإن وقع له مسترشد تركي أو هندي، أو رجل بليد جلف الطبع، وعلم أنه لو ذكر له أن الله تعالى ليس ذاته في مكان، وأنه ليس داخل العالم ولا خارجه، ولا متصلاً بالعالم ولا منفصلاً عنه، لم يلبث أن ينكر وجود الله تعالى، ويكذب به. فينبغي أن يقرر عنده أن الله تعالى على العرش، وأنه يرضيه عبادة خلقه، ويفرح بها فيثيبهم ويدخلهم الجنة عوضاً وجزاء. وإن احتمل أن يذكر له ما هو الحق المبين يكشف له. فالمذهب بهذا الاعتبار يتغير ويختلف، ويكون مع كل واحد على حسب ما يحتمله فهمه
“Второй вид мазхаба - то, что произносится в наставлении и обучении, для того, кто пришёл к учителю желающим получить пользу и наставление. И этот мазхаб не является одинаковым, однако разнится в зависимости от обучающегося. И ведется диалог с каждым обучающимс согласно тому, что выносит его понимание.
И если придет к учителю ученик-турок или индус, или тупой неотесанный человек, и учитель знает, что если он упомянет ему, что Всевышний Аллах не находится своей сущностью в каком то месте, и что он не снаружи мира и не внутри, и не соединён с ним и не отделен - то он сразу начнет отрицать существование Аллаха, и не поверит в него - то следует утверждать в его присутствии, что Всевышний Аллах на Троне, и что поклонение творений доставляет ему довольство, и что Он рад ему, и вознаграждает их, и вводит их в Рай награждая их.
А если же есть возможность упомянуть ему то, что является ясной истиной (то есть акыда ашаризма что Аллах не снаружи мира и не внутри его) - то нужно раскрыть ему ее. Поэтому, мазхаб с этой стороны меняется и разнится, и с каждым человеком он будет согласно тому, что вынесет его понимание”
Источник: “Мизан аль-А’маль”, 41
Тут сразу вспоминаются слова Имама Ибн Кудамы, да смилуется над ним Аллах: ”Мы не знаем среди Ахлиль-Бид’а людей которые скрывали бы свои слова, и не осмеливались бы выявить их, больше, чем ашариты и зиндыки!”. (См. “Китаб аль-муназара филь-Куран”, 1-34)
И также возникает вопрос - был ли среди сподвижников тот, кто годился бы для того, чтобы открыть ему данную “ясную истину”? И если да, то покажите нам с достоверным иснадом от кого то из сподвижников, чтобы он говорил что то такое, или передавал это от Пророка, однако они никогда не покажут.
А если нет, то это значит что все сподвижники в глазах аль-Газали в статусе ”ученик-турок или индус, или тупой неотесанный человек” и Пророк мир ему врал им (да упасёт Аллах) что Аллах над Троном, не осмеливаясь открыть им “ясную истину”, и не видя среди них достаточно умного человека!!! Да упасет Аллах от этой ереси.
И смысл всех этих слов аль Газали и других ашаритов - что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не разьяснил людям религию в основе основ - имане в Аллаха, и умолчал о ней, а вынуждены были “восполнить” это за Пророка ученики мушриков греков и римлян - ашариты и мутазилиты, написавшие свои заблужденные книги в науке калям про отрицание Атрибутов Аллаха.
И этот вопрос наилучшим образом разьяснил Шейхуль-Ислам Ибн Теймия в начале “аль-Акыда аль-Хамауия”, обьяснив, что невозможно, чтобы Пророк не разьяснил основы религии и Имана в Аллаха, и книга будет переведена инша Аллах полностью, поэтому не будем переводить эти слова сейчас.
В заключение - хвала Аллаху, Господу Миров!
Источник: “Анти-Суфия”