سرقة

Oct 07, 2012 07:46

Воровство
Ал­лах Все­выш­ний ска­зал: «Во­ру и во­ров­ке от­се­кай­те их ру­ки в воз­дая­ние за то, что они при­об­ре­ли, как уст­ра­ше­ние от Ал­ла­ха. По­ис­ти­не, Ал­лах - Ве­ли­кий, Муд­рый!» (Тра­пеза, 38). Од­ним из наи­худ­ших ви­дов во­ров­ст­ва яв­ля­ет­ся по­хи­ще­ние че­го-ли­бо у со­вер­шаю­щих хадж или ум­ру и посещающих дом Ал­ла­ха - Каа­бу. Лю­ди, за­ни­маю­щие­ся по­доб­ны­ми де­ла­ми, не при­да­ют ни­ка­ко­го зна­че­ния ус­та­нов­ле­ни­ям Ал­ла­ха да­же в луч­шем мес­те на зем­ле, находясь по­бли­зо­сти от до­ма Ал­ла­ха.
В ха­ди­се, по­ве­ст­вую­щем о мо­лит­ве во вре­мя сол­неч­но­го за­тме­ния, со­об­ща­ет­ся, что про­рок, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, ска­зал лю­дям:

- Мне был по­ка­зан ад, и это слу­чи­лось в тот мо­мент, ко­гда вы уви­де­ли, что я от­сту­пил на­зад, по­бо­яв­шись, что пла­мя ада опа­лит ме­ня. И я да­же уви­дел в аду че­ло­ве­ка с крюч­ком , ко­то­рый вла­чил свои киш­ки в ог­не. При жиз­ни этот че­ло­век об­во­ро­вы­вал лю­дей, со­вер­шав­ший хадж с по­мо­щью это­го крюч­ка, и ес­ли на не­го об­ра­ща­ли вни­ма­ние, он го­во­рил: «Я ну­ж­да­юсь в этом» - а ес­ли ни­кто не за­ме­чал его, то он так и ухо­дил с ним». Хадис передал Мус­лим (904).



К чис­лу наи­худ­ших ви­дов во­ров­ст­ва от­но­сит­ся рас­хи­ще­ние об­ще­ст­вен­но­го дос­тоя­ния. Од­на­ко не­ко­то­рые из тех, кто со­вер­ша­ет не­что по­доб­ное, го­во­рят: «Мы во­ру­ем так­же, как во­ру­ет и лю­бой дру­гой» - не сознавая то­го, что об­кра­ды­ва­ют всех му­суль­ман, ведь об­ще­ст­вен­ным дос­тоя­ни­ем яв­ля­ет­ся то, что при­над­ле­жит всем му­суль­ма­­нам. Та­ким об­ра­зом, то­му, что де­ла­ют эти лю­ди, оп­рав­да­ний нет и быть не мо­жет.

Не­ко­то­рые во­ру­ют то, что при­над­ле­жит не­вер­ным, при­кры­ва­ясь за­яв­ле­ния­ми о том, что они яв­ля­ют­ся не­вер­ны­ми, од­на­ко по­доб­ные за­яв­ле­ния яв­ля­ют­ся не­при­ем­ле­мы­ми, по­сколь­ку от­би­рать иму­ще­ст­во у не­вер­ных мож­но лишь в том слу­чае, ес­ли они вою­ют с му­суль­ма­на­ми, в то вре­мя как это рас­про­стра­ня­ет­ся да­ле­ко не на всех не­вер­ных и при­над­ле­жа­щие им ком­па­нии и иму­ще­ст­во.

Есть лю­ди, ко­то­рые при­бе­га­ют к та­ко­му спо­со­бу во­ров­ст­ва как об­ша­ри­ва­ние кар­ма­нов дру­гих лю­дей, иные, ис­поль­зуя лож­ные пред­ло­ги, про­ни­ка­ют в чу­жие до­ма и кра­дут там что-ни­будь, иные по­хи­ща­ют не­что из су­мок сво­их гос­тей, иные же во­ру­ют в ма­га­зи­нах, пря­ча ук­ра­ден­ное в кар­ма­нах или под оде­ж­дой, чем под­час за­ни­ма­ют­ся жен­щи­ны, ко­то­рые имен­но под оде­ж­дой вы­но­сят из ма­га­зи­нов то, что они кра­дут там. Не­ко­то­рые лю­ди счи­та­ют по­хи­ще­ние де­ше­вых ве­щей или же не­боль­шо­го их ко­ли­че­ст­ва чем-то не­зна­чи­тель­ным, од­на­ко по­слан­ник Ал­ла­ха, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, ска­зал:

«Проклятие Аллаха то­му, кто к­ра­дет яй­цо, и ему от­се­кают ру­ку, и тому кто крадет ве­рев­ку, и ему тоже от­се­кают ру­ку». Хадис приводит ал-Бу­ха­ри.

Ка­ж­до­му из ук­рав­ших что-ли­бо сле­ду­ет вер­нуть ук­ра­ден­ное вла­дель­цу по­сле то­го, как он по­ка­ет­ся пе­ред Ал­ла­хом Все­мо­гу­щим и Ве­ли­ким, и не име­ет зна­че­ния как имен­но он это сде­ла­ет - яв­но или тай­но, лич­но или че­рез по­сред­ст­во дру­го­го че­ло­ве­ка. Ес­ли же вор ока­жет­ся не в со­стоя­нии най­ти хо­зяи­на или же его на­след­ни­ков, не­смот­ря на за­тра­чен­ные уси­лия, то ему сле­ду­ет раз­дать по­хи­щен­ное или же его стои­мость в ка­че­ст­ве ми­ло­сты­ни, со­про­во­ж­дая это прось­ба­ми о том, что­бы на­гра­да за это дос­та­лась вла­дель­цу это­го иму­ще­ст­ва.

«Запретное, по отношению к которому люди проявляют небрежность, но которого следует остерегаться». Мухаммад Салих аль-Мунаджид

хадд за воровство

Previous post Next post
Up