مسلمة جديدة تسأل عن إشكالات حصلت لها في زواجها

Sep 10, 2012 10:37


Женщина, недавно принявшая Ислам, спрашивает о проблемах в её замужествеВопрос: Я не знаю: считается ли моё замужество правильным или нет. Брак был заключён следующим образом: вначале был заключён брак на английском языке, но два свидетеля не понимали его. Я отказалась продолжить обряд бракосочетания, но они сообщили мне, что одним свидетелем является имам мечети, а другой - человек, знающий Коран наизусть. И то, что они не говорят по-английски, не влияет на правильность бракосочетания.
Во-вторых, мне не был дан свадебный дар (махр) и я также не была согласна на отсрочку.
В-третьих, торжество по случаю бракосочетания не было проведено верным образом. Затем в брачную ночь я узнала, что мой муж страдает проблемами в семяизвержении, то есть шансов, что я смогу родить от него, нет, и сексуальное удовлетворение мало.
Через два дня после свадьбы он вместе с группой таблиговцев уехал на сорок дней, взяв с собой некоторую сумму денег… Что это за женитьба, на третий день после которой муж оставляет новобрачную?! По-моему, подобный мужчина не в состоянии построить семью и заботиться о ней… Как он мог позволить себе отъезд, взяв деньги, когда он все ещё не отдал мне свадебный дар?!
Прошу вас помочь мне, так как Ислам я приняла недавно, и не знаю, что должна делать.
Примечание: моим опекуном на свадьбе был тот же человек, что и заключал брак, и он является другом мужа. Как я уже сказал, Ислам я приняла недавно, и в моей семье нет мусульман. Я не знаю, что мне делать.

Ответ.



Вся хвала Аллаху.

Просим Всевышнего Аллаха укрепить Вас в религии и вести Вас правильным путём.

Мы разделяем Вашу радость принятия Ислама, выходу из мрака неверия к свету веры. Сказал Всевышний Аллах:

قُلْ بِفَضْلِ اللَّهِ وَبِرَحْمَتِهِ فَبِذَلِكَ فَلْيَفْرَحُوا هُوَ خَيْرٌ مِمَّا يَجْمَعُونَ

«Скажи: „Это - милость и милосердие Аллаха“. Пусть они возрадуются этому, ибо это лучше того, что они накапливают» (сура «аль-Юнус», аят 58).

Во-вторых. Присутствие при бракосочетании свидетелей является условием его правильности, а обнародование брака делает присутствие свидетелей не обязательным, так как обнародование в том же значении, что и свидетели, и сверх этого. Смотрите ответ на вопрос № 112112.

В-третьих. Бракосочетание, совершённое на другом, не арабском, языке считается верным, но свидетели должны знать этот язык. Так как свидетель засвидетельствует только то, о чём он слышал, а если он ничего не понимал, то его свидетельство будет недействительным.

Но обнародование женитьбы заменяет присутствие свидетелей. Если о никяхе было объявлено, и весть о женитьбе распространилась среди группы мусульман, то она является действительной.

В-четвёртых. Если во время бракосочетания свадебный дар не был упомянут, то брак действителен, а женщина в таком случае получает дар, который бы получала женщина, подобная её. В «Энциклопедии по фикху» сказано: «Свадебный дар обязателен в каждом браке. Так как Всевышний Аллах сказал:

وَأُحِل لَكُمْ مَا وَرَاءَ ذَلِكُمْ أَنْ تَبْتَغُوا بِأَمْوَالِكُمْ

„Вам дозволены все остальные женщины, если вы добиваетесь их посредством своего имущества, соблюдая целомудрие и не распутничая“ (сура «ан-Ниса», аят 24).

Дозволенность связана с ним, но наряду с этим упоминание о свадебном даре (махре) не является условием, влияющим на верность брака. Поэтому, во время никяха можно не упоминать о махре по единодушному мнению учёных» (Аль-Маусу‘а аль-фикхийа. Т. 39. С. 151).

Смотрите ответ на вопрос № 111127.

В-пятых. Замужество женщины без опекуна недействительно. Так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет бракосочетания без опекуна (уали)» (Абу Дауд № 2058 и др.; аль-Албани в «Сахих Аби Дауд» сказал, что он достоверен).

Если он отсутствует или не может быть опекуном, то опекунство при бракосочетании передаётся правителю или тому, кто его замещает. Если их нет, то её выдаёт замуж руководитель исламского центра или имам мечети, или учёный. Если отсутствует любой из перечисленных, то с её разрешения её представляет справедливый мусульманин.

Постоянный комитет по выдаче фетв постановил:

«Если у женщины нет опекуна мусульманина из близкой или далёкой родни, то в качестве опекуна выступает руководитель вашего исламского центра. В подобных случаях он становится вместо опекуна. Так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Правитель является опекуном того, у кого его нет“. Руководитель центра подобен правителю на своём месте, так как судьи в этом месте отсутствуют» (Фатауа аль-ляджна ад-даима. Т. 3. С. 387).

Нам видится, что ваш брак является действительным, так как мужчина, который заключил Ваш брак, может быть Вашим опекуном, если у Вас нет своего.

Но было бы лучше, если Вашим опекуном был руководитель местного мусульманского центра. Смотрите ответ на вопрос № 48992.

В-шестых. Группа «Таблиг» является одной из мусульманских общин, которая проявляет видную активность в мусульманском пространстве. Мы благодарны за приложенные старания на пути призыва к Аллаху, но наряду с этим к ним есть замечания в отношении их вероубеждения и мыслей. Обратитесь к ответам на вопросы № 8674, № 39349 и № 47431.

Не пристало оставлять новобрачную в первые дни после женитьбы и уходить. Но необходимо думать о нём хорошо. То, что он через два дня после женитьбы ушёл вместе с ними указывает на то, что призыв к Аллаху, имеет для него большую важность.

В-седьмых. Организация свадьбы не является условием действительности женитьбы, не важно: была ли она проведена правильно или нет. Всё это не влияет на правильность брака, но на неё не должно присутствовать запрещённое Аллахом: музыка, непристойности, смешение полов, несоблюдение хиджаба и т. п.

В-восьмых. Если Ваш муж страдает проблемами семяизвержения или шансы, что Вы от него забеременеете, малы, или мало сексуальное удовлетворение, то решить эти проблемы можно, обратившись к специалистам. Искренне советуем Вам проявить терпение, мудрость и хорошо поразмыслить при принятии решения. Сейчас Вы находитесь в условиях, в которых просить развод неподходяще. Было бы прекрасно, если бы Вы смогли обратиться к имаму мечети, который был свидетелем на Вашем никахе или к другому человеку, мусульманину, известному своими знаниями и справедливостью, чтобы он поправил и наставил Вашего мужа, чтобы тот хорошо к Вам относился и соблюдал права жены.

Просим Всевышнего Аллаха собрать вас во благе и улучшить отношения между вами.

А Аллаху ведомо лучше.

Источник: http://www.islamqa.com/ar/ref/152464

Постоянный комитет по фетвам, брак, джамаат-таблиг, никях

Previous post Next post
Up