Вымышленный хадис о женщине, вышедшей замуж без опекуна
3362 - «Любая женщина, которая выходит замуж без (позволения) опекуна является прелюбодейкой».
(Прим.
kahhar_786 : более адекватный на мой взгляд вариант перевода на русский язык - "Любая женщина, которая сама выдала себя замуж без опекуна - прелюбодейка", ибо присутствует возвратный глагольный оборот в прошедшем времени "زوجت نفسها" ("выдала себя замуж") и нет упоминания о разрешении или запрете опекуна, а лишь о его отсутствии "من غير ولي" - однако - Аллаху алим).
3362 - ( أيما امرأة زوجت نفسها من غير ولي فهي زانية ) .
Шейх аль-Албани в «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 7/373 сказал: «Выдуманный хадис/мауду’/. Его приводит аль-Хатыб в “ат-Тарих” (2/312) от Мухаммада ибн ‘Абду-р-Рахмана ат-Табари:
Рассказал нам аль-Хусайн ибн Исма’иль ибн Халид ат-Табари: Рассказал нам Юсуф ибн Са’ид Абуль-Мусанна от Абу ‘Исмата, передавшего от Мукъатиля ибн Хаяна, передавшего от Къабисы ибн Зуайба, передавшего от Му’аза ибн Джабаля, как восходящий к пророку/марфу’/. Я (аль-Албани) говорю: Этот (хадис) выдуманный. Его недостатком является Абу ‘Исмат, которого звали Нух ибн Абу Марьям. Ибн аль-Мубарак сказал: “Он выдумывал хадисы, как выдумывал аль-Ма’али ибн Хилял”. Абу ‘Али ан-Найсабури сказал: “Он был лжецом!” И лжецом его называл Ибн ‘Уейна. Абу Са’ид ан-Наккъаш сказал: “Он передавал выдуманные хадисы”. Муслим и ад-Даракъутни говорили: “Он выдумал хадисы о достоинствах Корана”. А аль-Хатыб привел его в биографии Мухаммада ибн ‘Абду-р-Рахмана ат-Табари, но не упомянул ничего о его принятии или отвержении».
قال الألباني في ” السلسلة الضعيفة والموضوعة ” 7 /373 : موضوع
أخرجه الخطيب في “التاريخ” (2/ 312) عن محمد بن عبدالرحمن الطبري : حدثنا الحسين بن إسماعيل بن خالد الطبري : حدثنا يوسف بن سعيد أبو المثنى عن أبي عصمة عن مقاتل بن حيان عن قبيصة بن ذؤيب عن معاذ بن جبل مرفوعاً .
قلت : وهذا موضوع ؛ آفته أبو عصمة واسمه نوح بن أبي مريم ؛ قال ابن المبارك : “كان يضع كما يضع المعلى بن هلال” . وقال أبو علي النيسابوري : “كان كذاباً” . وكذبه ابن عيينة . وقال أبو سعيد النقاش : “روى الموضوعات” . وقال مسلم والدارقطني : “وضع حديث فضائل القرآن” . والخطيب أورده في ترجمة محمد بن عبدالرحمن الطبري ، ولم يذكر فيه جرحاً ولا تعديلاً .
http://xadis.wordpress.com