Хадис о помощи притесняемым
Передано от Сахля бин Ханифа, да будет доволен им Аллах, в форме «марфуа»: «Тот, при ком был унижен мусульманин, и он не помог ему, хотя у него была возможность помочь ему, будет унижен Аллахом перед всеми творениями в Судный день». Передал его Ахмад.
عن سهل بن حنيف - رضي الله عنه - مرفوعا «من أُذِلَّ عنده مسلم فلم ينصره وهو يقدر أن ينصره أذله الله على رؤوس الخلائق يوم القيامة» رواه أحمد.
ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его Ахмад, 3\487, ат-Табарани, 2\89, № 5554.
Сказал Хейсами (в «Джамиа Заваид») 7\267: В его санаде ибн Лахийя, хадис является хорошим, но передатчик этот имеет слабость, остальные же передатчики достойны доверия.
Сказал Хафиз (ибн Хаджар аль-Аскаляни- прим.переводчика) в Фатх(уль-Бари), 5\99: Помощь притеснённому - фард кифайя, и относится он ко всем притеснённым, и обращение о необходимости оказания содействия относится ко всем присутствующим при этом, и присечь притеснение должен всякий, имеющий для того силы, однако в этом случае не должно быть произведено большего нечестия чем то, которое желают прекратить, таким образом условия эти - наличие возможности и оправданность - являются желательными, и прекращение притеснения в конечном итоге является общим требованием.
Таким образом к запрещаемому для мусульманина относится: притеснение одним другого и не воспомоществование в этом, и говорится что тот, кто не делает для себя необходимым счесть подобное запретным, не сможет и остановить его. Сказал Джаухири: Представленные нарушения и есть то, что доставляет порицаниеАллаха.
То есть тот, кто в трудной ситуации поддержал дело Аллаха, того и он поддержит в трудный для него момент в Судный день.
Предательство притесняемых является тяжким грехом, равно как и отказ от сопротивления врагу, который стремится к угнетению.