Что делать женщине, у которой нет вали?
975-976. Передают, что Абу Бурда ибн Абу Муса, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал со слов своего отца, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Бракосочетание недействительно без опекуна невесты».
Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, причем ат-Тирмизи, Ибн аль-Мадини и Ибн Хиббан назвали его достоверным. Однако некоторые мусульманские богословы назвали хадис отосланным.
Передают также, что аль-Хасан рассказывал со слов ‘Имрана ибн аль-Хусайна, да будет доволен им Всевышний Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Бракосочетание недействительно без опекуна невесты и двух свидетелей».
Этот хадис передал Ахмад.
977. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Если женщина вышла замуж без разрешения своего опекуна, то ее брак считается недействительным, и если муж уже уединился с ней, то она должна оставить себе калым за то, что он имел с ней половую близость. А если возникнут разногласия, то помните, что правитель является опекуном женщины, у которой нет опекуна».
Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа, а Абу ‘Авана, Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали хадис достоверным.
“Булуг аль-Марам мин Адиллат аль-Ахкам”
Ибн Хаджара аль-`Аскалани
________________________________________________________________
Вопрос:
Мне 19 лет, и я хочу жениться, но моя мама не хочет, потому что она считает что сейчас не время жениться. Разрешено ли жениться без разрешения родителей или не говоря им об этом до тех пор пока все не уладится, иншаАллах?
Вся хвала Аллаху.
Во первых:
Разрешено мужчине жениться без разрешения родителей, в отличии от женщин, чье замужество не является действительным без разрешения вали (попечителя). Но это является частью почитания родителей и доброго к ним отношения испрашивания разрешения и получения одобрения, потому что это больше способствует гармоничным отношениям.
Во вторых:
Вам следует объяснить матери как вы нуждаетесь в женитьбе, и постараться убедить ее и получить ее одобрение. Если он согласиться, то хвала Аллаху, но если она против, то нет греха на вас если вы женитесь на девушке на которой вы хотите, если она праведная и религиозна.
Распространенной ошибкой родителей является их запрет на брак детей по причине учебы или раннего возраста; они не понимают проблем с которыми сталкиваются молодые, когда так много искушений. Их отказ может сбить детей с правильной дороги и увести по дороги дьявола. Поэтому, мы советуем отцам и матерям помочь их сыновьям и дочерям жениться, и облегчить им и помочь в послушании словам Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует): «О молодежь! Кто может жениться пусть жениться, и кто не может позволить этого, то пусть постится, потому что это уберет его сексуальную энергию» Бухари 5065 и Муслим 1400
Шейха ибн Усеймина спросили о том кто хотел жениться, но родители возражали. Он ответил:
«По этому вопросу мы можем предложить два совета. Во первых, мы советуем вашему отцу который возражает против женитьбы на этой женщине, которая как вы описали очень религиозна и с хорошим характером. Он должен позволить жениться на ней, если у него нет шариатских причин для отказа, которые он может вам объяснить. Ему следует проанализировать ситуацию самому и представить, что его собственный отец не разрешает жениться на женщине чье религиозность не вызывает сомнений и с хорошим характером. Разве это не притеснение и не лишение свободы? Если ему не понравилось бы это со стороны своего отца, то как он может быть таким по отношению к сыну? Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Не уверует ни один из вас, пока не полюбит для своего брата тоже, что он полюбил для себя.»
Не разрешено вашему отцу препятствовать вашей свадьбе без узаконенных шариатских причин. Если имеется причина, то он должен объяснить ее вам, так чтобы вы поняли.
И совет вам: если мы можете найти другую женщину вместо этой, и угодить тем самым отцу и установить гармонию во взаимоотношениях с семьей то сделайте это.
Но если вы не можете, потому что ваше сердце привязано к ней, и вы боитесь что если вы предложите женитьбу другой женщине, то ваш отец будет возражать вашей женитьбе и на ней, (ведь многие люди ревнивы по отношению к своим детям, и не дают им делать то что они хотят) то я говорю: Если вы боитесь этого и вы не можете без этой женщины, то нет греха на вас если вы женитесь, даже если ваши родители протестуют. Возможно, после женитьбы, он примет то, что случилось и то что в его сердце уйдет. Мы просим Аллаха наградить вас тем, что лучше для вас.»
Фатава Исламия (4:193)
Аллаху известно лучше.
шейх Мунажид.
________________________________________________________________
По поводу никяха девушки без согласия опекуна.Действителен ли он?
Подобный вопрос задавали шейха аль-Альбаний, рахимухуЛлах.
Т.е. действителен ли никах без уалий. И он ответил:
“Обязательно нужно знать, был ли этот никах прочитан, т.е. опирались ли приэтом на слова имама имамов мусульман, или же никах был прочитан просто так, без шариатской фетвы.
Если же было так как первом случае, то никах сахих (правильный), однако нельзя возвращаться, или читать никах так, узнав слова посланника Аллаха, да пребудут над ним мир и приветствия Аллаха:
لا نكاح إلا بوالي
“Нет никаха, кроме как с уалий”.
А если никах был прочитан, зная слова пророка, да пребудут над ним мир и приветствия Аллаха, что “Нет никаха, кроме как с уалий”, то на это распространяется хукм зина”. (конец слов шейха)
И поэтому здесь нужно уточнить, на что опиралась эта сестра или брат при совершения обряда никаха. Если на слова кого-нибудь из уляма, как например абу Ханифа, аш-Шафи’ий или шейхуль-Ислам, или любого другого имама имамов мусульман, то, инша Аллах, как сказал шейх аль-Альбаний, никах правильный. А если нет, то нет. уаЛлаху а’лям.
Для акта никаха требуется 5 человек !!!
1 - уалий, довод, хадис пророка, صلى الله عليه و سلم
لا نكاح إلا بوالي
“Нет никаха, кроме как с уалий”.
2 - жених
3 - невеста
4 - свидетель 1
5 - свидетеля 2, довод хадис от Джабира, что посланника Аллаха сказал:
لا نكاح إلا بولي وشاهدي عدل
“Нет никаха, кроме как с уали и двумя праведными свидетелями
“.
(хадис приводят ибну Хиббан 4075, аль-Бейхаки 7/125, ад-Даракутний 3/221)
Когда шейха аль-Фаузана спросили на счет парня, кот. хочет заключить никах скрыто, т.е. не разглашать его, будет ли он правильным, шейх ответил:
“Если будут сочетаться все условия акта никаха, такие как присутствие уали, присутствие 2-х благочестивых свидетелей, согласие жениха и невесты, то никах сахих…”
إذا توافرت شروط عقد النكاح؛ من وجود الولي، ووجود الشاهدين العدلين، وحصول التراضي
من الزوجين؛ فالنكاح صحيح
Так же из столпов никаха - заключение договора между уали и женихом словесно или письменно или жестом и т.п.
Т.е. “я отдал тебе свою дочь…”, “я взял…” или “я выдал замуж дочь за …”, “я принял в жены …” и т.п.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Женщина не выдает замуж женщину и не выдает замуж саму себя», а Абу Хурайра, передавая эти слова, добавил: “Любая женщина, выдавшая замуж саму себя, является прелюбодейкой”. Ибн Маджах 1882, ад-Даракъутни 3/227. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, хафиз Ибн аль-Къаттан, имам Ибн Дакъикъуль-Идд, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Какая бы женщина ни вышла замуж без дозволения опекуна, ее брак недействителен. Ее брак недействителен. Ее брак недействителен!» Аду Дауд 2083, ат-Тирмизи 1/209. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Ма’ин, имам Абу ‘Ауана, имам Ибн аль-Джаузи и шейх аль-Альбани. См. «аль-Ируа» 1840.
________________________________________________________________
Вопрос #48992: Мусульманка вышла замуж без ведома семьи
Я китаянка вышла замуж за ливанца. Основной причиной для этого стало то, что я приняла Ислам… мы женились по Исламским законам, но свадьба была совершена без ведома наших семей, из-за тяжелых условий. Считается ли это харамом? Я имею ввиду против Корана?
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Доводы из Корана и Сунны указывают на то, что женщине не следует выходить замуж без вали (попечителя), который отстаивал бы ее интересы и смотрел бы за ней, чтобы она не была обманута шайтанами из мужчин. Аллах сказал (перевод смысла):
«Посему женитесь на них с разрешения их семей и давайте им вознаграждение достойным образом, если они являются целомудренными, а не распутницами или имеющими приятелей» (4:25)
От Абу Муссы аль Ашари передано, что Пророк ( да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Нет замужества без вали» Передано пятью передатчиками и оценен сахих ибн Мадини.
Тирмизи сказал: «Это правильное мнение по этому вопросу, основанное на хадисе Пророка ( да благословит его Аллах и приветствует): «Нет замужества без вали» согласно ученым из числа сподвижников посланника Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует), таких как Умар ибн Хаттаб, Али ибн Талиб, Абдуллах ибн Аббас, Абу Хурайра и др.
Если один из ваших близких родственников мусульманин, такие как ваш отец, брат, кузен, то он ваш вали в замужестве, и ваше замужество не действительно без его разрешения и согласия. Ему следует составит брачный договор или назначить кого либо вместо себя.
Если ваши ближайшие родственники не мусульмане, то кяфир не может быть вали для мусульманина.
Ибн Кудама сказал: «Кяфир не может быть вали для мусульманки ни при каких ситуациях, согласно иджме ученых»
Ибн Мунзир сказал: «Те у кого мы приобрели знания единогласны в этом»
Имам Ахмад сказал: «Мы слышали, что Али разрешил замужество устроенное братом, но он запретил замужество устроенное отцом христианином» Al-Mughni, 7/356.
И мусульманин не может быть попечителем для своих детей кяфиров. Шейх уль Ислама спросили о человеке, принявшем Ислам; является ли он вали для своих детей ахли Китаб?
Он ответил: «Он не может быть попечителем для них в замужестве или в наследстве. Мусульманин не может составлять брачный договор для женщины кяфира, будь это его дочь или кто нибудь еще. И кяфир не может наследовать от мусульманина, и мусульманин не может наследовать от кяфира. Это мнение четырех имамов и их сподвижников из поздних поколений. Аллах разорвал связи попечительства между верующими и неверными в Своей Книге и Он определил что у них нет никаких общих связей друг с другой и что связь попечительства wilaayah существует среди верующих. (32/35) Но мусульманке следует сообщить об этом своей семьи и просить их одобрения, так как это поможет открыть их сердца для Ислама.
________________________________________________________________
Вопрос: что следует делать женщине у которой нет вали?
Ответ:
Мусульманин обладающий властью или статусом - как например руководитель Исламского центра, имам мечети, ученый - должен составить брачный контракт для нее. Если она не может найти кого нибудь из этого числа, то ей следует назначить мусульманина с хорошими качествами для составления брачного контракта.
Шейх уль Ислам сказал: В случае если у женщины нет вали из числа родственников, то ей следует выбрать представителя главы или руководителя селения, или лидера, которому подчиняются, для того чтобы он составил контракт для нее с ее разрешения. (32/35).
Ибн Кудама сказал:
Если у женщины нет вали или главы, то существует сообщение переданное от Ахмада, которое указывает на то, что человек с хорошим характером может составить контракт с ее разрешения. (7/352).
Al-Juwayni сказал: Если у нее нет вали, и нет правителя мусульман, то мы определенно знаем, что в шариате невозможно закрыть путь к замужеству, и сомнения по этому вопросу только у тех, кто не обладает правильным пониманием шариата. Закрытие двери к замужеству также пагубно как и предотвращение людей от заработка на жизнь. Al-Ghayaathi 388. Затем он сказал, что это должны сделать (составить контракт для женщины без вали) ученые.
Заключение:
Если контракт был составлен подобным образом, и имам Исламского центра в вашей стране или мусульманин с хорошим характером выступал в роли попечителя, то ваше замужество действительно. Но если ваше замужество было без вали, то вам следует отправится с мужем в ближайший Исламский центр и совершить никах повторно, и выбрать например руководителя Исламского центра как вали.
Ваш муж не обязан говорить об этом своей семье, потому что это не является условием для никаха.
http://fatwaonline.net/?view=question&id=48992