Оригинал взят у
djamilahasan в
О великом учёном имаме аль-НававиОригинал взят у
muhammad_shi3ri в
Шейх Мухаммад ибн Солих Аль-Усеймин о великом учёном имаме аль-Навави Шейх Мухаммад ибн Солих аль-Усаймин, да смилостивится над ним Аллах, в предисловии своего разъяснения к книге «аль-Арбауна аль-Нававийя» (сорок хадисов аль-Навави) рассказал кто такой имам аль-Навави, про его заслуги, труды и какое положение он занимает на весах шариата.
Поистине вся хвала принадлежит Аллаху, Которого мы восхваляем, молим о помощи и прощении, к Которому прибегаем от зла наших душ и наших скверных деяний. Кого Аллах поведет прямым путем, того никто не введет в заблуждение, а кого Аллах введет в заблуждение, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет достойного поклонения, кроме одного Аллаха, у которого нет сотоварищей, и я свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник, да благословит его Аллах и да приветствует многочисленными приветствиями.
Аль-Хафиз аль-Навааи, да смилуется над ним Аллах, является последователем шафиитского мазхаба (шафиитской правовой школы). Среди последователей шафиитского мазхаба он отличился сильным рвением в написании книг. Его перу принадлежат труды в различных направлениях: в хадисе и его науках, в лексикологии, например, труд «тахзибу аль-Асмаи ва аль-Люгат» (Образование имен и слов). В действительности имам аль-Навави является одним из самых знающих людей и очевидно, а Аллах знает об этом лучше, что он был одним из самых искренних людей в написании книг. Так как его книги, да смилуется над ним Аллах, распространились во всем исламском мире. И ты не перестаешь находить мечети, где бы не преподавалась книга «Рияду аль-Солихин» («Сады праведных»). Его книги популярны и распространены во всем мире, что указывает на верность его намерений. Принятие людьми его трудов является одним из признаков искренности намерения автора.
Имам аль-Навави является «муджтахидом» (обладающий правом самостоятельно выносить решения по вопросам мусульманского права) и как любой муджтахид он мог быть прав, а также мог ошибиться. Он, да смилостивится над ним Аллах, ошибся в вопросах касающихся имён и атрибутов Всемогущего Аллаха, так как растолковывал их, но не отрицал. Например: «Иставааля аль-Арш» (Аллах возвысился на трон) говорят приверженцы «Таъвиля», что смысл данного аята, «иставля аля аль-Арш» (Аллах завладел троном). Однако они не отрицают само слово «Истава» (Вознёсся), отрицание и опровержение чего является неверием. Они подтверждают и веруют в него, но искажают смысл этого слова.
Примером его ошибки является истолкование им некоторых текстов Корана касающихся атрибутов Аллаха. Однако все это несравнимо с теми многочисленными достоинствами и пользой, которую он принес. Мы думаем, что причиной ошибки стал, его «иджтихад» (самостоятельным религиозным суждением) и мнение допустимости истолкованием данных аятов. Я надеюсь, что эта ошибка ему будет прощена и все то добро и пользу, которую он принес, будет трудом достойным благодарности. Я надеюсь, что эти слова Всевышнего Аллаха относятся к нему: «Воистину, добрые деяния стирают за собой злодеяния»/ сура «Худ» 114/
Заблудились последующие поколения, начавшие оскорблять и поносить имама, так что до меня дошло, некоторые из них говорят: «Является обязательным сжечь толкование аль-Навави на сборник достоверных хадисов Муслима», - у Аллаха мы просим благополучия.
Мы свидетельствуем за него только в том, что стало о нем известно, а это праведность, то, что он был муджтахидом. Любой муджтахид может совершить ошибку и быть правым, если им была допущена ошибка, он получает одну награду, если окажется прав получит две награды.
Имам аль-Навави написал очень много книг, и одной из самых лучших считается «аль-Арбауна аль-Нававийя» (40 хадисов аль-Навави). На самом деле в этом сборнике не сорок хадисов,а сорок два. Так как арабы говорили сорок, если даже числительное было больше или меньше на один или два.
Каждому получающему знания необходимо выучить наизусть эти сорок хадисов, так как они были отобраны из многочисленных хадисов и различных разделов наук, в отличие от других трудов. Например, если мы посмотрим на книгу «умдату аль-Ахкам» (основа шариатских суждений) то мы так же найдем в ней отобранные хадисы, но лишь из одногораздела, раздела фикх (мусульманское право). А что касается сорока хадисов имама аль-Навави то в нем содержатся хадисы с различных разделов исламских наук.
У Всевышнего Аллах мы просим помощи в объяснении этой книги.
Источник:"شرح الأربعين النووية لفضيلة الشيخ محمد بن صالح العثيمين صفحة 7-8"
Перевод: Бабаев Мухаммад