В жизни, наверное, должны быть какие-то точки стабильности. Вот, например, я обычно читаю новые книжки Лукьяненко. Несмотря на. В надежде на. Ну, или просто по привычке.
Впечатление от «Ловца» смешанное. С одной стороны, это такой довольно типичный для Лукьяненко текст времен «Лабиринта отражений» и прочих историй о Глубине. Да, он легко читается, достаточно увлекателен, и по-прежнему сохраняет старую добрую мораль. Только вместо Глубины - Сны. То есть, это еще один придуманный мир, примерно такой же реальный и такой же населенный, как и Глубина. И точно также здесь каждый может больше, чем в обычной жизни, а некоторые - значительно больше, и точно также иллюзия смешивается с реальностью.
Но «Лабиринт» был оригинальным миром, а Сны - оказались (увы, надо это признать) не самым впечатляющим клоном имеющегося. Кроме того, этот мир впитал в себя столько отсылок, что его самостоятельность, и так, весьма сомнительная, еще более поблекла. Тут вам и круги Дантового ада и путешествие Фродо с кольцом всевластия, и вообще какие-то районы кажутся словно выхваченными из знакомых книг и фильмов. Впрочем, наверное, мир снов и должен быть таким. Ведь это отражение реальности нам знакомой, и каждый из нас вольно или невольно создает его куски. Но как-то не хватило мне в этом мире глубины и смысла, при том, что веревочек завязано много, и есть в какую сторону писать продолжения.
Совершенно типичный для Лукьяненко главный герой - славный добрый парень, окруженный довольно плоскими личностями. Впрочем, Тролль получился симпатягой. Возможно, в 2009, когда автор только задумал этот мир, книга воспринималась бы лучше и свежее. Надо было ее сразу дописывать или уже и не продолжать. Хотя, идея о том, чтобы переселиться в мир Снов после смерти - мне понравилась. Но это ведь еще надо умудриться так умереть… С другой стороны, кто знает, может быть смерть - и есть бесконечный сон.
Сюжетно - значительная часть книги - это квест. То есть группка персонажей движется к намеченной цели, преодолевая препятствия. Я такое не особенно люблю, и мне кажется, что при обилии литературы, основанной на такой схеме, мало кому она действительно удается. Разве что у первопроходцев жанра, таких, как Жюль Верн и Толкиен это было действительно интересно. Этот текст не стал приятным исключением.
В общем, хоть и прочиталась книжка за пару дней, но, к сожалению, оказалась бледненькой, скучноватой и порой избыточно многословной. А может, я просто уже переросла такие книги.