В детстве я не пропускала ни одного респираторного заболевания, благодаря чему имела чуть ли не самую толстую карту в поликлинике. Сантиметра три в талии. Из этого понятно, что у меня было прекрасное домашнее детство и масса времени для самосовершенствования всеми доступными способами. Из последних я предпочитала игры и книги, и в общем-то, с тех пор мало что изменилось.
Тут бы изящно перейти к тому, что в книгах, разумеется, обнаружились карты географические, но это покривить душой, атласы-то я не читала. В книгах были приключения, моря, клады и героические мужчины («Водители фрегатов» я перечитывала раза три), а карты в лучшем случае печатались на форзацах. Изучать форзацы мне было всегда лень, и география так и осталась белым пятном в моем образовании.
Школа в этом плане ничего не изменила, контурные карты привлекали только с точки зрения подбора цветов для раскрашивания, в остальном, к ужасу родителей, я уверенно придерживалась принципа «извозчик довезет», а географию числила в самых унылых предметах.
Когда у меня появился собственный автомобиль и я дочитала к нему инструкцию, то завела себе карту Москвы. И внезапно выяснилось, что я неплохо по ней ориентируюсь. До сих пор в машине валяются несколько выпусков «Полезных страниц» (которые уже мало соответствуют действительности), а маршрут я предпочитаю продумывать, сидя дома за чашкой кофе, а не слушая барышню в навигаторе.
Но это все было вроде предисловия, а рассказать я хочу про две классные настольные игры, в которых надо создавать карты и маршруты.
- Каркасон.
Вы - владелец земельных угодий, и в вашем распоряжении прекрасные французские равнины, отличный климат и прорва крестьян. Фактически крепостное право, но проблема не в этом. Проблема в том, что через ваше поле норовит построить дорогу сосед, а второй заложил монастырь в непосредственной близости от ваших молочных коров. И того и гляди, будет на этом прилично зарабатывать. Вот где трагедия-то. Но это была лирика.
В игре у вас есть набор квадратов, из которых можно составить карту средневекового графства, т.е. складывать равнины, города, дороги, монастыри и расставлять на них крестьян, которые приносят вам доход. Каждый ход вы берете квадрат и пристраиваете его на карту местности (дорога к дороге, стена к стене и т.д.). На квадрат можно поставить крестьянина (или другого персонажа в усложненных версиях), который обеспечит вам дополнительный приток денежных средств.
Когда квадраты заканчиваются, начинается подсчет очков. Кто набрал больше всех - тот и молодец. Как видите, все очень просто, но азартно. Сыграть один раз совершенно невозможно, сразу хочется повторить, учтя предыдущий опыт. А потом еще раз.
- Билет на поезд
Здесь тоже карта, но карта железных дорог. Города, соединенные рельсами. Есть Европа, есть - Америка, но суть одна. Теперь вы - железнодорожный магнат. Все жестко, никаких больше круассанов и кофе. Только поезда, только хардкор. Вместо фишек у вас будут вагончики, а задача - успешно пройти маршруты, которые вам достанутся в ходе игры.
Каждый ход - это вытаскивание из колоды нескольких карт, которые включают карты маршрутов (например, Париж-Дакар, это то, что вы должны построить) и карты вагонов (соответствуют отрезкам и цветам пунктира между городами). Вы выбираете маршрут и, если позволяют карты вагонов, строите его, пристраивая свои вагончики на игровом поле. Если нет, то ждете следующего хода, чтобы обновить карты.
Ваши конкуренты тоже не дремлют, так что через несколько минут вся карта уже в вагончиках, а вы в полном восторге.
Обе игры затягивают, и подходят для компаний практически любых возрастов. И детям понятно, и взрослым нескучно 😊