Если вы считаете, что пьесы Островского - это нечто древнее, скучное и банальное, главная мораль которого спойлером вопиет уже из названия, то это вы не видели спектакль
театра Антона Чехова "
На посадку". В нем все не так.
фото мое
Во-первых, начинается он, как хороший детектив, с краткого представления разношерстных персонажей. Никакого нудного вступления - раз, и ты уже весь внимание. Причем, каждый из персонажей прекрасен! Это вот, знаете, тот редкий случай, когда ты просто наслаждаешься игрой актеров, не уговаривая себя вникнуть в великую идею или дорисовывая в голове то, чего не хватает тебе на сцене. Потому что здесь хватает всего!
И даже среди актеров сложно выделить кого-то конкретного. Ну, допустим, мне, конечно, интересно было посмотреть на Хазанова (и да, он был чудесен, как говорится, дайте два!), но он не был единственной изюминой в булке. Это было очень хорошо перемешанное тесто, в котором хватало и изюма, и пряностей, и сахаром не злоупотребили. Да одна Манефа чего стоит!
Во-вторых, 8 сцен сделаны так, что внимание зрителя не ослабевает ни на минуту. Казалось бы, известная пьеса. А вот. Построена, как хитрый квест - дойди до вершины, обыграв всех соперников. Скажете - стандартный ход? Ха! Это же еще надо дойти. А каждая сцена оказывается новым поворотом сюжета, из-за которого выплывают новые лица (с обаятельными акульими улыбками). Или плохо знакомые старые. И еще вопрос, с кем сложнее.
фото с сайта театра В-третьих, в этот яркий коктейль типажей и эмоций добавлена ехидная оливка иронии. Я не знаю, как ставили эту пьесу во время ее написания, и если я не сомневаюсь в том, что Островский (для своего времени) был мастером интриги, то не уверена, что Ирония также была его музой и дарила ему свое покровительство, как Леониду Трушкину.
Одним словом, если вам нужен отличный спектакль для отдыха и удовольствия, чтобы вывести родителей в свет или впечатлить девушку хорошим вкусом, это вот он. Это тот редкий случай, когда мне понравилось все - и режиссерский подход, и игра актеров, и сценическое пространство. Примерно 2 часа, в течение которых ты ловишь себя на том, что организм абсолютно доволен происходящим и генерирует внутреннюю улыбку, как кошка мурлыканье.
Что еще. Для желающих знать детали добавлю, что спекакль поставлен по пьесе " На всякого мудреца довольно простоты", и кстати, очень близко к тексту оригинала. Но правильные паузы, мимика, движения - и это совершенно современная вещь, без всякого нафталина.
В общем, я теперь точно хочу посмотреть здесь что-нибудь еще. Более того, я даже почитала пару интервью режиссера, и прониклась еще больше. Потому что Трушкин оказался человеком, который хочет делать в театре именно то, что кажется мне правильным и уместным. Он считает, что "театр не должен заниматься политикой, но обязан слышать время. Обязан слышать ритмы, темы жанры".
Огромное спасибо за
приглашение сообществу
moscultura и Антону
ehidna_mau.