Анонс обещал "лучшую детективную комедию осени". Пришло время рассказать, что в этих словах правда.
Сразу скажу, что от детектива тут нет практически ничего (разве что пара финальных кадров). Юмор присутствует (и, кстати, хороший), но назвать эту изящную историю комедией лично у меня язык бы не повернулся :). Потому как фактически нам показывают настоящую драму - с крупными планами страдающих персонажей, с ожиданием неизбежного, и некоторым количеством проблем, завязки которых тянутся из далекого прошлого.
Остается только слово "лучшая". Ну с этим спорить не стану. Это точно лучший аргентинский фильм этой осени. Кстати, в России за все время проката их показали пять.
Но к сути. Начнем с того, что основной эпитет, который подходит к этому фильму - интеллигентный. Причем это такая немного ретро-интеллигентность, когда к обеду обязательно выходят при галстуке, хотя столовая выглядит так, что больше подходит для серых грызунов, которые то и дело норовят присоединиться к трапезе. Здесь тонко шутят, играют словами, придумывают на ходу сценарии и прячут улыбки в морщинках глаз. Троих стариков невозможно не полюбить, они абсолютно прекрасны, причем каждый по своему.
В старинном особняке, порядочно запущенном и захламленном, живут четверо. Семейная пара и еще двое друзей. Мара Ордаз - бывшая звезда, прекрасная актриса. Педро - ее муж, после аварии прикованный к коляске, но не потерявший обаяния и любви к жизни. Он пишет картины в стиле "здесь много от видения художника, но мало от пейзажа".
Компанию семейной паре составляют сценарист, который писал роли для Мары. а также режиссер, снимавший для нее фильмы ("Я ничего не умею сам, но отлично руковожу другими"). Атмосфера в доме комфортная, но несколько нафталиновая, и Мара явно от нее устала, но зато мужчины вполне неплохо проводят время, играя прекрасные партии на биллиарде, попивая вино и постоянно подшучивая друг над другом.
Собственно, так и бы и шла здесь жизнь, если бы однажды в доме не появилась парочка молодых риелтеров, заморочивших голову Маре и поставивших под угрозу привычный порядок жизни. "Ах., мы так любим ваши фильмы; ах, я готов цитировать вашу оскаровскую речь; ах, зачем вам эти дряхлые джентельмены, которые не ценят вашей красоты....". В общем, "какие перышки, какой носок...", вы понимаете.
А дом принадлежит Маре, и если она его продаст, то куда деваться корифеям киноиндустрии в их благородном возрасте?
Самое время разыграть эффектную партию, и пока совсем неочевидно, кто выйдет победителем.
Но в любом случае, красоту игры вы точно оцените! Это было исключительно эффектно!
У меня сложилось впечатление, что фильм был снят больше ради атмосферы и тонких шуток для ценителей хорошего интеллигентного юмора (и вот это удалось на 100%), чем ради сюжета и проката. В конце-концов, один Оскар у режиссера уже есть.
То есть, он совершенно некоммерческий по сути, картинке, продолжительности и общему впечатлению. Да еще и с субтитрами (оригинал - на испанском). Фильм радует актерскими работами (ну вы же видите эти лица!) и слишком забавен (если вы успеваете читать субтитры), чтобы классифицировать его, как артхауз. Но он точно ближе к этому жанру, чем к означенной на афише детективной комедии. Пожалуй, настроением немного напоминает последние Рязановские фильмы, вроде "Небес обетованных" и "Старых кляч".
Мы посмотрели с удовольствием, за что огромное спасибо livejournal и
a_nouchka.
#кино #фильм
#премьерафильма #премьера
#испанскоекино #аргентинскоекино #королиинтригиВсе кадры утащены вот с сайта
kinoteatr.ru