Про этот проект пишут по-разному.
На посвященном ему
сайте "кинопоэзия.ру" , говорится, что " цель - пробудить любовь к поэзии у широкой публики, научить слышать ее, видеть, чувствовать и сделать это при помощи кино". По мнению идеологов проекта,"кинопоэзия - является интерпретацией поэзии на языке кино. Это авторское режиссерское прочтение, погружающее в насыщенный мир фантазии, метафор, образов, ассоциаций и смыслов. Воображение создателей позволит зрителям по-новому не только услышать, но и увидеть стихи"
На сайте
формулы кино акцент сделан на немного на другом. Проект представляют, как «четыре идеальных свидания» - романтичную встречу с близким человеком в кино под аккомпанимент романтичных поэтических строк любимых поэтов.
Сегодня мы посмотрели "Серебряный век" - пять коротких, практически черно-белых зарисовок на стихи
Марины Цветаевой («В огромном городе», «Але»),
Сергея Есенина («До свиданья, друг мой», «Сыпь, гармоника»),
Анны Ахматовой («Он любил три вещи») и
Саши Чёрного («Под сурдинку»).
Скажу честно, для свидания это подходит мало, если только вы не стремитесь поставить жирную точку в ваших отношениях.
Насчет пробуждения любви к поэзии я бы тоже не была уверена, но, как говорится, чем черт не шутит.
Зато вот критикам точно есть где развернуться. Потому что выбранные ассоциации, образы и музыка ну... как минимум, необычны, порой провокационны, и да - некоторые вещи поворачивают неожиданной стороной. Не уверена, правда, что эту сторону хотелось бы видеть... Причем, если в случае Цветаевой я еще могу согласиться с выбором (особенно для "В огромном городе"), то декорации для строк Есенина хоть и логичны, но с одной стороны слишком в лоб, с другой - весьма на грани приличного (16+ там не зря), и сомневаюсь, что решают поставленную задачу - способствовать зарождению любви к его стихам. Хотя, может интерес и пробудят...
Кроме того, будьте готовы к тому, что атмосфера - это сплошной декаданс. Так что особо людям особо чувствительным, пребывающим в депрессии и не выспавшимся - не рекомендуется рисковать душевным состоянием.
В общем, идея была отличная, но не могу сказать, что сделано это так интересно, как могло бы быть. Даже, несмотря на мою нежную любовь к "Серебряному веку", смотреть короткометражки было несколько скучновато. И с аллюзиями мы как-то не особенно совпали, и картинка - на уровне студенческих работ. Все-таки, мне кажется, что для широкого проката уровень съемок должен быть на уровне вкладываемых смыслов.
Или проблема в том, что я просто не готова видеть "нового Есенина" или "новую Цветаеву"? Потому что, одно дело, когда ты слышишь стихи впервые, и совсем другое, когда на знакомые строки накладывается новый фон? Наверное, надо посмотреть еще один вариант, чтобы понять.
Большое спасибо
![](https://l-stat.livejournal.net/img/community.gif?v=556?v=308)
afisha_lj и
![](https://l-stat.livejournal.net/img/userinfo_v8.svg?v=17080?v=308)
tanechka_s за приглашение. Без них я бы и не узнала об этом проекте.