"Танго безумного времени"

May 18, 2017 01:52

Вообще, я очень люблю в антракте (или после спектакля) слушать разговоры других зрителей. Вчера вот наблюдала двух очаровательных старушек.
- Ну, Вертинский, им конечно, не удался, - говорила модная немного квадратная дама преклонных лет в больших очках.
- Согласна, - вторила ей сухощавая стройная подруга из того же века, -  Вертинского не каждый споет. Вот помню, в Сатириконе... Но другие песни они очень хорошо пели. И танцуют славно. Мальчик - явно профессионал. Тот худенькой, мне очень понравился (кокетливо потупила глазки).
- Мальчик - да, а вот девушке его пару кило бы скинуть. А то и пяток. Пухла!
- Что ты понимаешь! Зато какие формы искусительные! Это же кабаре - легкий жанр, для удовольствия! Ты удовольствие получила?
- Получила!
- Ну так вот! Пойдем шампанского что ль выпьем?

Выделенная жирным фраза, пожалуй, наиболее точно описывает то, что я вчера увидела.


Спектакль назывался "Танго безумного времени". Набросанный редким пунктиром сюжет таков - три юноши из разных слоев общества (цыган, барчук и будущий чекист) влюблены в девушку из четвертого слоя (я не смогла определить, кто она). Время действия - революционное. Место действия - кабаре. Музыка действия - танго.

Танго - задавало ритм всему. Не готова утверждать, что этот яркий, чувственный, соблазнительный и смелый танец идеально вписывается в революционную действительность. У меня  это время как-то больше ассоциируется с песнями типа "Белая армия, чёрный барон снова готовят нам царский трон".  Но с другой стороны, как без "Утомленного солнца"?

Актеры радовали зрителей песнями и  танцами, причем практически все мелодии в своей основе содержали более или менее выраженный мотив танго, а танцы - собственно им и были. В промежутках читали стихи (Блока, Есенина, Ахматовой) и рассказывали не всегда приличные анекдоты. Получилось душевно и очень по-домашнему.

Однако я не могла отделаться от мысли, что формат Зеркального зала Москонцерта - это не совсем  та площадка, которая подходит для данного спектакля. Его бы смотреть из-за столика в ресторане, потягивая маленькими глоточками коктейль, строя глазки конферансье (о, там такой изумительный конферансье, он совершенно одесский, очаровательно солидный  и у него есть цилиндр!) и подпевая знакомым песням.

Зал же Москонцерта вытянут в длину и абсолютно плоский. Судя про продавленности, кресла сохранились здесь чуть ли не с дореволюционных времен. При этом сцена не так, чтобы высока. Поэтому зрителям, начиная с середины и далее, происходящее на ней видно, прямо скажем, не очень. Из-за этого часть номеров теряется. Что обидно и неправильно.

Вот, возьмем степ. Там же фишка в ритме, движениях ног, а как раз этих самых ног толком и не разглядеть. Вот хорошо бы поставить исполнителя на возвышение какое - на бочку, на стол. Ну ведь жаль, что красота пропадает втуне. Или вот артисты спускаются со сцены - и сразу же исчезают из поля зрения зрителей, а ведь они все еще продолжают  играть. Часть действия включает в себя проходы между рядами и легкое заигрывание со зрителями. И тут опять думаешь о том, как уместно это было бы в кафе меж столиками, и как странно и трудно в таком зале.

Ну и не могу не сказать про звук. Наверное, нам просто не повезло, но со звуком было что-то не то. То ли акустика в зале неудачная. То ли какие-то микрофоны работали лучше, какие-то хуже. То ли звукорежиссер что-то не наладил. Но часть слов было трудно разобрать. А хотелось же :)

В общем, я для себя поняла следующее. Артисты театра - люди чудесные. Но смотреть то, что делает театр-кабаре "Богема",  надо все-таки в более правильном камерном формате. Чтобы все близко и рядом. На далекой сцене спектакль кажется несколько сыроватым, а вот в ресторане смотрелся бы удачно. Все-таки кабаре - это определенный стиль.  И хочется, чтобы обстановка ему соответствовала. И обещанная "выпивка за счет заведения" :)))


Мое искреннее восхищение Джулии Легковой (пела прекрасно, плюс к тому из каждой песни создавала историю - маленький драматический этюд) и конечно же, великолепному конферансье - Стасу Хлавновичу, который создавал живое действие буквально из ничего.

Миша
tushinetc, большое тебе спасибо за приглашение на концерт от нас троих! Получился очень приятный вечер!
Спасибо самому культурному сообществу moscultura, благодаря которому можно попасть на самые лучшие мероприятия в Москве!

москультура, театр

Previous post Next post
Up