ЗОИ СОМЕРВИЛЛ «ДОМ НА БОЛОТАХ» - худшая рождественская история из всех, что мне встречались

Nov 21, 2024 13:13



В этой книге меня соблазняли две вещи - переводчик и дизайн обложки. Переводчик тут - Екатерина Ракитина, чьи прекрасные лекции по Шекспиру в свое время почти заставили меня его полюбить. А обложка - ну действительно хорошая. Тот случай, когда у дизайнера все прекрасно с чувством меры и стиля. Все это вместе как-то затмило собой аннотацию, которая в данном случае честно отражает написанное. Так что в общем-то, дальше нее можно было и не читать. Но кто в наше время верит аннотациям?

Впрочем, завязка была недурна. Отец перед смертью передает Мэлори (своей дочери) фотографию старого дома. Она понимает, что это неспроста, и решает  разобраться. Дом, к счастью, свободен. Так что Мэлори берет дочь, ее собачку и свои сожаления о разрушенном браке и едет в дом - провести там Рождество.
Пока вроде все неплохо, пусть и банально. Дальше - хуже.

Во-первых, две временные линии: 60-е и 30-е, но при этом, если 30-е считываются по контексту (в частности, упоминается фашистское движение), то 60-е это примерно любое время вплоть до современного, и только возраст некоторых героев из первой части заставляет заподозрить, что дело происходит не сегодня.


Во-вторых,  бесконечное нытье. Причем, если поначалу это воспринималось как некоторая завязка, позволяющая оправдать забрасывание женщины с ребенком в пустой дом в глуши (кто нынче не жалуется на депрессию), то начиная с какого-то момента оно просто раздражает. Сентенции типа «ах, я плохая мать», «ох, как холодно в доме», «не знаю, как сказать дочери про смерть собаки…» (да, описание трупика пса - это до кучи, чтоб уж сразу все стало ясно, и на этом месте надо было бы книжку бросить).


В-третьих, столь же бесконечные повторения. Нам тысячу раз сообщают, как им плохо, холодно и уныло, чай пьют из растопленного снега, и, надо полагать, что раз так, то в доме нет ни воды, ни канализации. И в этом месте, считает главная героиня, романтично можно встретить Рождество с маленькой дочкой? Серьезно?

В остальном, как и обещает аннотация, это постепенное приближение двух историй друг к другу.


(осторожно, дальше есть спойлеры!)
[Spoiler (click to open)]
В первой - мать и дочь в этом промороженном доме находят дневник когда-то жившей тут девушки (и мать погружается с головой в чтение). Во-второй (той, что описана в дневнике и происходит в 30-е годы) - милую и скромную девочку из бедной семьи (достаточно одинокую в силу некоторых обстоятельств) соблазняет симпатяга парень из богатой, после чего честно на ней женится, а она начинает рожать детей. Страдая, разумеется, все это время. Отмазка «все леди делают это» не проходит, хотя справедливости ради, кажется, что для девушки-изгоя такое замужество - это весьма недурной вариант.

Все перечисленные выше пункты (1, 2, 3) присущи и второй временной линии (которая - дневник) - в смысле повторы и унылость, разве что в ней персонажи несколько живее, а сама история - выглядит списанной из какого-нибудь классического романа, и от того не так плоха, как первая. Вот только, подозреваю, тот роман был написан получше, чем этот.
В целом, как вы поняли из сказанного, книга откровенно депрессивная, и примерно к трети уже перестаешь надеяться, что она обещает хоть что-то, ради чего ее стоит читать (а к середине в этом убеждаешься).

Я все же долистала ее (по диагонали) до конца, но никому не советую этого повторять. Редкостная нудятина!

Кстати, это уже вторая книга от "Дома историй" , прекрасно разрекламированная, но оставляющая в сухом остатке только сожаление о потерянном на нее времени. Видимо, мы не совпадаем в предпочтениях с этим издательством.

#осеньвкармане, книги2024, #10книг, прочитанное, книги

Previous post Next post
Up