Предновогоднее время - самое подходящее для сказок. Баба Яга всегда была одним из моих любимых персонажей (до сих пор обожаю ехидных самодостаточных старушек), так что почему бы и нет?
И знаете что? Это оказалась на удивление приличная история. Атмосферой напоминающая любимую передачу моего детства «В гостях у сказки». Хотя не только атмосферой. Местами в фильме звучит соответствующий музыкальный мотив, а герои сказочного леса одеты в костюмы, которые явно откопали где-то на задворках Мосфильма. В современных фильмах кикимор в одежде, в лучшем случае достойной утренника в детском саду, давно уже не снимают.
Что забавно, все эти зеленые мочалки выглядят не корявостью, а скорее милотой.
Из современных веяний - намек на то, что Яга - хранительница перехода между миром нави и яви, так любимого ныне во всяческих околофольклорных книжках.
О чем фильм? В сказочный лес проникает ребенок из современного мира, и выясняется, что граница совсем истончилась. Чтобы ее восстановить, Баба Яга отправляется в мир людей (где она не бывала уж лет триста, как минимум) за важнейшим ингредиентом - цветком дивноцвета.
Дальше следует сборная солянка приключений, в которой без труда угадываются всяческие заимствования аллюзии, как минимум, в отношении «Иван Васильевич меняет профессию» (Бабе Яге приходится переодеваться в «бесовскую одежу»), Гарри Поттера (Кощей в образе того-кого-нельзя называть явно в сложных отношениях со своей тьмой, местами напоминающей дементора), Дочного дозора (мифическое прошлое демонстрируют нам в мультипликационной форме примерно с теми же самыми интонациями), «Чародеев» (помните потерявшегося в НИИЧАВО заезжего гостя?), ну и машина Чайка бывшего Ивана Царевича, а ныне директора «Главнейшего исторического музея», роль которого играет Дарвиновский музей тоже явно где-то мелькала.
Кстати, упомянутый выше Иван Царевич, пожалуй, самая спорная тут фигура (включая кастинг - тут стеб несколько зашкаливает), но вот зато эпизод с вытряхиванием им из сундука волшебных предметов - определенно лучший в фильме.
Несмотря на весь этот винегрет, смотрится довольно приятно, нескучно, мораль в кои-то веки вполне адекватная (фишка про темные экраны вообще удачная), и реклама Дарвиновского музея вполне правильная с познавательной точки зрения, включая шутку про «куды ж еще две башки Горыныча-то подевали?»).
Резюме: годная детская сказка, но и взрослые тоже не уснут.