Вот вроде «Петр-Павел час убавил» был только вчера, а по ощущениям лето стремительно подходит к концу. Впрочем, поскольку август я уже считаю осенью, то оно так и есть. Убывший час - вроде совсем немного, но вечера кажутся уже заметно темнее, да еще и дождик зарядил какой-то совсем сентябрьский. Впрочем, дождь - это даже плюс. Не надо поливать растения, и у грибов появляется шанс нарастить свои плодовые тела. Они и так тихонечко растут, если честно, но уж очень как-то случайно. Хотя суп из белого гриба мы уже съели, и пару сковородок с картошкой тоже.
Насчет убавил прочитала тут
старую статью в Науке и жизни, где говорится, что не так уж и убавил. Но по ощущением, там не полччаса, а все два.
Неожиданно для себя с удовольствием слушаю толстенный исторический роман, понимая, что со времен «Трех мушкетеров» мне не попадалось столь удачной книги в этом жанре. Когда толщина не отталкивает, а притягивает. И да, это тот же самый Кен Фоллетт. Оказалось, что мне весьма импонирует его манера писать книги, вне зависимости от их жанровой принадлежности. Упомянутая принадлежность совершенно не портит повествования. Впрочем, насколько я понимаю (ни разу не утверждая это), историчность тут примерно, как у упомянутого выше Дюма. Ну, в духе, «дайте мне гвоздь, на который я смогу повесить свою картину».
Обнаружила, что меня раздражает «День семьи, любви и верности», несмотря на то, что сами провозглашаемые идеалы я вполне разделяю. Как-то незаметно из придуманного в пику Валентину дня, на который смотрели с недоумением, он перешел в разряд почти государственных праздников. Но такой фальшью отдает эта надуманность, что даже как-то неловко. Как ни странно, день Святого Валентина кажется менее навязанным, хотя, по сути, там все тоже самое с рефреном «тошнит от сердечек». Но то ли привыкли уже, то ли подростковость этого дня сильно снижает пафос и внимание к нему тоже.
Тыщу лет ничего не рисовала. Совершенно нет ни времени, ни (что хуже) настроения. Второе, несомненно важнее. При желании время находится всегда, это всем известно. Но мне нужна для творчества еще и внутренняя гармония и успокоенность, а с этим полная задница. Наверное, надо составлять уже расписание, иначе фиг выкроишь время.
Дочитанный свежий детектив Михалковой, несмотря на всю нелепость упакованных в него ситуаций, кстати говоря, оказался лучше пары ее же последних. На его фоне возникают какие-то мысли. Например, о том, что современная проза, в отличие от русской и советской, страшно любит сирот. Практически все персонажи, какую книгу не возьми, одиночки в большом городе, вне зависимости от их возраста. Социальные связи тоже пунктирны, в лучшем случае рядом обнаруживаются коллеги, а вот чтобы там друзья, родственники или боже упаси, соседи, с этим совсем никак. Но, наверное, оно отражает, да. Я и сама преимущественно общаюсь с коллегами. Хотя… вот взять тех же трех мушкетеров. Тоже ведь коллеги. Совместный труд, как известно, сближает лучше всего.
Или вот еще про навязанность стереотипов в отношении женщины. Скажем, то, что она обязательно должна любить детей. И вообще, и своих уж точно. А если нет, то это исчадие ада, надо срочно разжигать костер. Там главная героиня, устав от своих близнецов, предпочитает исчезнуть, оставив их на попечение отца и бабушки. Ну, не так, чтобы это было прям поступком, который надо ставить в пример. Но с другой стороны. Вот у нас полно мужчин, которые спокойненько оставляют чад на попечение мамы, изредка (или никогда) их посещая. И нормально же. Никто не вопит по этому поводу. Ушел, оставил, начал новую жизнь. И так во многом. Уровни порицания отрицательных поступков (допустим, тяги к алкоголю) сильно разнятся в гендерном плане. Интересно, насколько это сохранилось в современной Европе, например?
Об алкоголе. Выпили на днях бутылку отличного новозеландского савиньона. Непонятно, что сыграло большую роль - правильная компания, правильная температура подачи, ощущение праздника среди будней или и правда вино хорошее, но было очень вкусно. На всякий случай, вот она бутылка, вдруг вам тоже такое надо. Как-то давно мне так не нравилось белое вино. Только у нас, кажется, был 2021 год, не знаю, насколько это существенно.
Про память. Смотрела вполглаза какой-то выпуск «удивительных людей», в котором были представлены мнемотехники. Подумала, что наличие сети и фотокамеры в постоянной доступности сильно портит привычку к запоминанию чего бы то ни было. Скажем, в детстве все мы помнили, как минимум, по паре десятков телефонов и легко добавляли к ним новые. Скажем, я обычно запоминала новый номер сходу, складывая и умножая его цифры. Теперь же здесь зияет какая-то пустота. Я вообще не помню ничьи номера (кроме своего, потому что регулярно его кому-нибудь диктую), потому что номер - это только кнопка в телефоне, он вообще никак не считывается и не проговаривается. И такая же ерунда творится и с прочей информацией. Казалось бы, пустое место должно заполниться чем-то еще. Но фиг оно заполняется! Мозг усыхает. Стихи что ли начать учить? Или китайский?
Кстати, в связи с этим мне вот любопытно, насколько современные дети легко учат стихи, например? Или те же аксиомы и теоремы? Утрата запоминательного навыка должна как-то влиять на процессы обучения, наверное. Или нет?
Например, (и это явно того же поля ягода) я ловлю себя на том, что мне стало как-то неинтересно смотреть кино. В том числе и потому, что концентрации на действии не очень хватает. Исключения, конечно, есть, но их исчезающе мало. Зато, благодаря знакомству с одним интересно мыслящим человеком у меня теперь есть список фильмов с подтекстом, который можно разгадывать, и стимул это сделать (чтобы узнать, что видят за кадром мыслящие люди). Вообще, страшно люблю таких людей, потому что сама прямолинейна, как улицы Ленинграда. Первый фильм (их у меня пока 3 в списке) я уже посмотрела и потом расскажу отдельно. Тот случай, когда комментарии интереснее самого кино. Плюс фильм еще снят по литературному источнику, который тоже хочется перечитать, дабы сравнить.
Вспомнился (дождь же) недавний пост
psy_researcherпро ностальгию. Задумалась, как я к этому отношусь. Ну, наверное, как к дождю. Для меня это скорее нежелательное чувство. Да, есть в нем некоторая сладость причиняемой боли, но … Мне куда больше нравится ощущать себя в моменте, чем вспоминать что-то былое. Я, например, почти никогда не смотрю фотографии. Они на меня навевают жуткую тоску и уныние. Мол, это все было, все закончилось, не вернуть. Но оно же (прошлое) обычно лезет, не особо спрашивая. У меня, как ни странно, главный триггер - запахи. И не обязательно какие-то особо яркие. Скорее редкие. Свежепобеленного дома, морских водорослей, железной дороги. В этом плане счастливость бытия ребенка, пожалуй, в том, что у него нет сундуков воспоминаний. Он не сравнивает (не с чем), не анализирует (незачем), просто проживает момент. Наверное, по той же причине путешествия считаются отличным средством от душевной хандры - позволяют наполнить организм свежими впечатлениями (и чем они дальше от привычной реальности, тем эффективнее), а не гонять нейронные импульсы по кругу, оценивая, лучше ли погода в этом июле, чем в прошлом. Освоение новых навыков тоже сюда. В общем, все к тому, что полезно иметь привлекательный объект для изучения.