"Как дела" 1976 г., реж. Жан-Люк Годар

Nov 19, 2024 13:10


Фильмы Годара можно пересматривать бесконечно.

То одна деталь зацепит, то другая, а там уж и вся картина прошла.

То ли вообще мимо, то ли все же рядом.

Первые слова, их произносит девушка «надо что-нибудь придумать».

А первый кадр - двое в машине, мужчина и женщина, и нет более частого варианта начала.

Да, дождь, Париж, двое.  Он объясняет за отношения:

«говоришь мало, но жестами все объясняешь понятно,

мне это нравится»

Голос за кадром постоянно комментирует, объясняет

Ну например:

« С иронией говорил- это первый фильм, снятый левыми»

«поначалу все шло хорошо»

А критический голос принадлежит сотруднице газеты.

Задачей фильма было показать , как работает информация у коммунистов.

Главный повод - размешение фото из Португалии плюс заметка о событии там. Событие это, конечно, не что иное демонстрация, протестная движуха.

Любопытны замечания по ходу работы: «шум не связан с информацией»

«ручной труд сегодня превращается в интеллектуальный»

Притягательная картинка - то зеленая жидкость в пивной кружке, то

красный фон стола-поверхности, а на нем рука с пишущей ручкой и белый лист бумаги.

А потом в кадр включается печатная машинка.

Красиво.

Действующий кадровый голос продолжает проповедовать в некотором роде:

«язык - это как палач превращает жертву в другого палача»

не превращает, возражает (или уточнет) актриса Одетт, а трансформирует.

Пока осмысливается сказанное, продолжается живой разговор:

«мы не видим, что управляет всем?



а это взгляд»

«итог - в любви нет труда, поскольку в труде нет любви.»



спорное, но допустимое

постоянные вопросы дополняются все новыми

«будут ли петь в эпоху тьмы?»

«фашизм поддерживают, когда боятся потерять место»

«а если дела плохи, значит. мир не жалок, он велик» - ну да, вот оно, ведичие.

На этой стадии рассудительность режиссера начинает бесить.

Но вот упоминается теорема Шеннона - Хартли - так что это.

Смотрим вики.

«В теореме определено, что достичь максимальной скорости (бит/с) можно путём увеличения полосы пропускания и мощности сигнала и, в то же время, уменьшения шума». Cайнс-арт сделал шаг вперед, не широко, но существенно.

надо остановиться, но только на время.

синематограф

Previous post Next post
Up