Фильмы Годара можно пересматривать бесконечно.
То одна деталь зацепит, то другая, а там уж и вся картина прошла.
То ли вообще мимо, то ли все же рядом.
Первые слова, их произносит девушка «надо что-нибудь придумать».
А первый кадр - двое в машине, мужчина и женщина, и нет более частого варианта начала.
Да, дождь, Париж, двое. Он объясняет за отношения:
«говоришь мало, но жестами все объясняешь понятно,
мне это нравится»
Голос за кадром постоянно комментирует, объясняет
Ну например:
« С иронией говорил- это первый фильм, снятый левыми»
«поначалу все шло хорошо»
А критический голос принадлежит сотруднице газеты.
Задачей фильма было показать , как работает информация у коммунистов.
Главный повод - размешение фото из Португалии плюс заметка о событии там. Событие это, конечно, не что иное демонстрация, протестная движуха.
Любопытны замечания по ходу работы: «шум не связан с информацией»
«ручной труд сегодня превращается в интеллектуальный»
Притягательная картинка - то зеленая жидкость в пивной кружке, то
красный фон стола-поверхности, а на нем рука с пишущей ручкой и белый лист бумаги.
А потом в кадр включается печатная машинка.
Красиво.
Действующий кадровый голос продолжает проповедовать в некотором роде:
«язык - это как палач превращает жертву в другого палача»
не превращает, возражает (или уточнет) актриса Одетт, а трансформирует.
Пока осмысливается сказанное, продолжается живой разговор:
«мы не видим, что управляет всем?
а это взгляд»
«итог - в любви нет труда, поскольку в труде нет любви.»
спорное, но допустимое
постоянные вопросы дополняются все новыми
«будут ли петь в эпоху тьмы?»
«фашизм поддерживают, когда боятся потерять место»
«а если дела плохи, значит. мир не жалок, он велик» - ну да, вот оно, ведичие.
На этой стадии рассудительность режиссера начинает бесить.
Но вот упоминается теорема Шеннона - Хартли - так что это.
Смотрим вики.
«В теореме определено, что достичь максимальной скорости (бит/с) можно путём увеличения полосы пропускания и мощности сигнала и, в то же время, уменьшения шума». Cайнс-арт сделал шаг вперед, не широко, но существенно.
надо остановиться, но только на время.