Итак, Валерия и Александра снова с нами.
Валерия читает текст по блокноту. Хм-хм.
Но и от себя делает интересное замечание - наконец-то выступят девушки, а то первый день был исключительно мужским.
А в видео-мире тема такая: как звучит Петербург, смотрим видео «Музыка города». Оказалось скучным.
Конкурсанты являются нам сначала как всегда с видео-визитками:
Лазарь Камински короток и своей записи, а вот Камиль вдохновенно описал свой, надо сказать, весьма триумфальный путь в искусстве. Набережные Челны - Казань - Женева, еще и любит джаз.
Пауза перед выступлениями этих конкурсантов сложилась длинная. Ведущие решили ее ничем не заполнять. Ну или не смогли.
А практика, конечно теперь, странная, когда некоторые члены жюри смотрят и слушают выступления онлайн. Может и вообще все онлайн проходить тогда будет в будущем? И не париться реальностью.
Итак,
Лазарь Камински (17 лет), милый, уверенный в себе, очкарик
Концертмейстер - Эва Островски-Камински
Иоганн Себастьян Бах
Прелюдия и сарабанда из Сюиты для виолончели соло № 4 ми-бемоль мажор, BWV 1010
Нудно излагает материал. Или если с благожелательным настроем = в состоянии полного величественного покоя.
Петр Чайковский
Pezzo capriccioso, соч. 62
Тут музыкант с ожесточением приступил к изложению эмоционального полного сочинения, отметим достигнутую им все же нейтральность чувств в сочетании с некоторой ритмической свободой.
Aльфредо Пиатти
Каприс ре минор, соч. 25 № 4
Скрежеталово
Франц Шуберт
«К музыке» (переложение Давида Поппера)
Странно и обрывочно прозвучало. Будто листок из блокнота был вырван.
Давид Поппер
«Танец эльфов», соч. 39
Скрежетания почти нет, хотя техника способствует тому.
Довольно органично и волшебно звучит, но и да и попсовенько.
Канкан и ошалелость - такие, суммарно, впечатления.
Макс Брух
«Кол нидрей», соч. 47
А здесь певучесть появилась, ощущается хоральность музыки, грознее партия фортепиано и лиричнее у виолончели.
Романтичный характер высказывания. Романтика скучноватая.
Мухаметдинов Камиль
Концертмейстер - Максимова Татьяна
Иоганн Себастьян Бах
Прелюдия и сарабанда из Сюиты для виолончели соло № 5 до минор, BWV 1011
И вот она, наконец-то слышимая, глубина и красота баховской мелодии, ощущения которой внезапно потеряли в процессе предыдущего выступления.
Как славно восстановили строй и меру возвышенного, Спасибо Камилю, далее музыка 20 века, которую люблю.
Дьёрдь Лигети
Соната для виолончели соло
Интересная и яркая вещь
Настоящий и сумбурный мир развернут, такой нежный и глубоко эмоциональный, а местами с венгерскими танцами.
Преподнесено в наилучшем виде и технично, так считаю.
Клод Дебюсси
Соната для виолончели и фортепиано ре минор
Переключение между стилями разных эпох происходит весьма успешно. Музыкант, конечно, делает паузы, для того входить в воды отличных друг от друга звуковых морей.
Звуковой мир начала конца XIX века развернут красиво и созерцательно,
но соната открывает и соврешенно новые музыкальные моменты, свежие и вполне модернистские. Так что скорей, рубеж веков.
Сюжетность, фрагментарность, не единый смысл.
Aльфредо Пиатти
Каприс ля-бемоль мажор, соч. 25 № 6
Преотлично
Петр Чайковский
Pezzo capriccioso, соч. 62
Красиво и страстно, драматургично и волнующе.
Отличный музыкант.