Впечатляющее и точное, в своей четкости и позиции, театральное представление на неисчерпаемую тему и текст знаменитой шекспировской пьесы. Уж и так «Гамлета», и сяк ставят.
Но вот и вполне свежий взгляд возможен. Хотя 2017 год вроде
Да, мы уж поняли и знаем, что Гамлет не обязательно томный мудрец и ловкий актер и актор, страдающий сын и обманутый сын. О нет.
Кровь есть кровь есть кровь.
Есть море пролитой им крови, вот, собственно, и весь сюжет. Актеры ведрами заливают пол темной жидкостью, потому пол как соты, иначе выльется на публику, а вся грязь, она там, в простом и неприятно пустом пространстве сцены. Пол ячеистый, неоновые буквы на стене, сначала это имена персонажей и актеров, а потом, некоторых вычеркивают.
Полоний минус, Офелия минус, Гертруда минус и т.д..
Horatio, ich sterbe
Гамлет, похоже, привирает, что видел призрак мертвого отца, ему нужен предлог, чтобы осуществлять убийства и главная цель - не отомстить за папу, а убрать Клавдия с дороги. Принц появился весь в подтеках, другие тоже будут все облиты.
Еще и что-то распылял наш Гамлет, какой-то дым, наверное, наветов и фантазий, которым все должны поверить, иначе смерть.
а что насчет "Sein oder Nicht sein"
Не просто ли это трескучая риторика? Похоже, что почти так. Этот монолог читается в записи на пленке, и он слышен с потрескиваниями в тишине и страхе.
Актеры, их немного, трое.
Wir sind Hamlet что называется. Потому что все трое играют всех.
Вальтер Хесс, Катя Бюркле, Нильс Канвальд.
Причем Офелию играет молодой актер, Нильс Канвальд, подход перформативный, на него наденут легкое платье, и вот он, смотрит на Гамлета - Катю с удивленным ужасом. Этот взгляд буквально затягивает во воронку внимания и печали.
Вальтер Хесс, актер старшего возраста, играет и Гамлета и многих других, например, королеву Гертруду. Королева, похоже, не стала органичным образом в общей палитре Хесса, хотя викторианский тяжелый костюм, он здесь такой один, в спектакле, будто бы с картины копия, нес с достоинством.
Катя Бюркле, самый частый Гамлет, стало быть вся негативная сторона образа на женской стороне, на актрисе. Спорный момент, но что поделать, такова интерпретация, ожидаемая вполне. Снова бабы самое зло
Катя- Гамлет громче всех орет, истерит, бросается как зверь, руками машет. Никакого, даже мнимого, аристократизма в образ принца Гамлета не внесет. Зато болезненный аспект трактовки персонажа на полную катушку ею развит.
Занятно, что все эти актеры заняты в популярном в Германии сериале - TAtort, Место преступления. Так что даже как-то переключаться не обязательно было, похоже.
Хороший спектакль. Не новый, да. И, кстати, перформативная, более менее современная, режиссура и в Мюнхене не катит. Мюнхенский камерный театр традиционен, режиссера Рюпинга прогнали уже. Хотя его постановки были признаны выдающимися. Но и актеры и зрители раздражены, может хотят Бертольда Брехта? Посмотрела сайт - нет, там разное актуальное, некий Стас Жирков, например, поставил пьесу про Наташу «Она приехала из Мариуполя».