Тимофей Доля и Соа Ё в 17 Конкурсе Чайковского, тур 1

Jun 19, 2024 11:09


Так.

Видео-сюжет о жеребьевке духовиков на конкурсе посмотрели.

Видео-визитку Тимофея Доли тоже. Она, надо сказать, весьма своеобразна, пианист рассказал о хобби, среди стандлартных кино и литературы привлекло умение  слепить из снега Бетховена.

Спорт опять же: простая физкультура, плавание, велосипед

«играю, значит, существую» - отличный слоган.

Итак,

Тимофей Доля

Иоганн Себастьян Бах
Прелюдия и фуга соль минор, BWV 861, из I тома «Хорошо темперированного клавира»

Отметим безусловное очарование идиллического звука.

Йозеф Гайдн
Соната фа мажор

Подчеркнем изящество, легкость, прозрачность, невинные (без теней) игры в аллегро и утонченную меланхолию во 2 части.

«Браво!» кричат в зале. И правильно, так мило.

Петр Чайковский

Романс фа минор, соч. 5

Нежная грусть, не чета изящной меланхолии, отмечена легким дыханием, не быстрым темпом. Сначала многие оттенки пиано, а в середине отчетливая смена темпа, но не настроения. Изящное и недолгое «гарцевание» к финалу - это шарман..

Ноктюрн фа мажор, соч. 10 № 1

Продолжение той же песни, хотя и в мажоре, но на той же эмоциональной и тональной высоте.

«Танцевальная сцена (Приглашение на трепак)», соч. 72 № 18

А вот тут точно должно быть совсем иное, подзатопчется же и грусть, и меланхолия наряду с изяществом. Правда же?

И правда, эта музыка бодрее гораздо, но в нее упорно привнесены отчетливость, мерность и рассудительность что ли. Еще подмешано небрежности, легкой и торопливой. Кое-где смазалась картина, на быстрых темпах.



Бег трусцой, а не кросс с препятствиями, присущ духу и стилю этого пианиста.

Федерик Шопен
Этюд си минор, соч. 25 № 10

Красиво, а ля этюд однозначно.

Интересная жизнь возникает, конечно, в лирических остановках и темпе помедленнее.

Ференц Лист
Концертный этюд № 3 ре-бемоль мажор «Вздох»

А волны бешеного моря могут быть нежными, Тимофей Доля и сюда привнес  легкую фактуру, светлые чувства, романсовость,

Сергей Рахманинов

Этюд-картина ре мажор, соч. 39 № 9

Не скажу ничего.

Соа Ё, в черном платье

Иоганн Себастьян Бах
Прелюдия и фуга соль минор, BWV 885, из II тома «Хорошо темперированного клавира»

Как и у предыдущего конкурсанта соль минор, но  из другого тома, экспрессивнее. «Рваный» пунктирный ритм задает волнительную, драматическую даже, рамку.

Людвиг ван Бетховен
Соната № 21 до мажор, соч. 53

Вновь волнующая экспрессия, очень яркая и ослепительная порой.

Бодрость, яркость, молодость.

При том, что медленная часть звучит интересно. Продуманность во всем.

Великолепная интерпретация.

Ференц Лист
Этюд № 2 фа минор из цикла «Три концертных этюда»

Вдохновенное

Сергей Рахманинов
Этюд-картина ми-бемоль минор, соч. 33 № 5

Фееричное.

И в темпе, и в технике.

Фредерик Шопен
Этюд ля минор, соч. 25 № 11

Великолепное

Петр Чайковский - Михаил Плетнёв
Andante maestoso из балета «Щелкунчик»

Волшебное

Душевное

Бесконечно лирическое

Соа Ё  - в итоге - прекрасна.

XVII Конкурс Чайковского, Номинация: Фортепиано, 1 Тур

Previous post Next post
Up