В паузу просмотрели видео об открытии конкурса:
там красная дорожка само собой и Денис Мацуев, который говорил что-то о пианистах.
Гостем Егора Бедули и Ксении Быстровой и стал, собственно, пианист - Юрий Панов, концертмейстер, который на конкурсе работал с Нурлыбеком Абылаем и Леонидом Железным.
Довольно подробно Юрий Панов доложил о характере взаимоотношений с конкурсантами.
Железный Леонид, например, оказывается, «рубаха-парень» в жизни, а на сцене - мыслитель.
Тогда как Нурлыбек Абылай для пианиста - дитя, поскольку помнит его с детского возраста.
Главное в профессии Юрия Панова - опыт.
Так какая разница между концертмейстерством у разных инструментов? И ест ли она? И вправду любопытно.
Скрипка, вокал и прочее, какие нюансы.
Юрий Панов лично испытывает подлинную любовь и комплиментарность именно к скрипке как партнерскому инструменту.
Супер-настроенная связь, назвал это чувство Егор Бедуля.
Ведущие радуют аудиторию тем, что трансляции получили много слушательского внимания, большое количество просмотров, из самых разных стран, 6 млн зрителей к этому времени отмечены только в 1 туре.
Еще один видео- блог, посвященный истории конкурса
Умильный ван Клиберн- «я полюбил вас, спасибо за все»
Рассказывают и про памятник Чайковскому, кто автор ( Мухина Вера), как ставили.
Забудешь за всем этим, зачем запись трансляции смотришь.
Но наконец-то следующие конкурсанты
Имагава Кокоро, на фоне сирени у памятника Чайковскому, она заканчивает учебу, 6 лет уже в России живет и выступает на сцене, она говорит в видео и на русском и на японском, классно. На ней красивое платье, длинные сережки. Красота и романтичность.
Араи Такамори же краток до невероятности в своем видео-эссе.
Итак, поехали. Прослушивания продолжаются.
Имагава Кокоро
В серо-голубом платье интересного покроя.
Скрипачка представляет Японию, а играет на скрипке сицилийского мастера 19 века Джорджо Панормо, предоставленной московским Домом скрипки Scroll Fine Instruments.
Концертмейстер - Набиуллина Мадина.
Иоганн Себастьян Бах
Чакона из Партиты для скрипки соло № 2 ре минор
Низкий и экспрессивный голос у скрипки Дж. Панормо. А от скрипачки ей достаются подвижность и изящество звуковедения.
Экспрессия по мере сюжета нарастает. Техничность и легкость остаются. При насыщенном «богатом» звуке чувства навзрыд. Такая Чакона - буквально нарратив, исполненный лиризма и красоты.
Никколо Паганини
Каприс № 24 ля минор
В этом сочинении с техникой дела грустнее, какие-то ошибочки, а то ифальшь, не ровно и не гладко звучит каприс. Пиццикато вообще странное и глухое. Такое мало кто оценит, сколь жалобы всей этой песни не выдавай к финалу.
Каприс № 11 до мажор
Тоже грустный, а местами чудится простой и грубый пилёж.
Но какая благодарная публика, хлопают милые люди. То ли мольба проникла до души, то ли все они на автопилоте.
Петр Чайковский
Вальс-скерцо, соч. 34
Торопливо и грубовато. То ли такая настройка внедрилась накрепко в мое слушание.
Эрнест Шоссон
Поэма ми-бемоль минор, соч. 25
Надрыв и лирика хороши получились. C нюансами, трепетом и нежностью.
Браво, кричат люди
ну а как по мне - не все так однозначно.
Такамори Араи
Концертмейстер - Цукаса Ширасе.
Иоганн Себастьян Бах
Чакона из Партиты для скрипки соло № 2 ре минор
Ах, как же тему все по-разному играют. И ритм, и темп, и настроение. У Такамор Араи тема исполнена энергии, твердости, решимости, иногда и лирического фатализма, которого на все ноты, правда, не хватило.
Никколо Паганини
Каприс № 1 ми мажор
Шустрое и приятное музицирование.
Эдакий полет мощного и гордого комара, выполненный без сучка, но с задоринкой.
Каприс № 24 ля минор
Чисто. Ура. Скрипка, скорее всего, хорошая современная, многое может без уговоров. На томных местах особо протяжного стона не выдано, потому что не пацанское это все, а в техничных местах, на скоростях, даже скачки будто б утяжелились, но замечательно выигрались. Пиццикато незабвенное прошло легко и беззаботно. Но налетал летчки-скрипач уже много, потому немного устал и заикался чуть-чуть смычок. Понимаем.
Все равно молодец. Заслужил и аплодисменты и паузу.
Петр Чайковский
Вальс-скерцо, соч. 34
Боевитое вальсирование, и с усмешкой.
Эжен Изаи
Соната для скрипки соло соль минор, соч. 27 № 1
Что же с лирикой? Хорошо, полет нормальный.
Интересный скрипач, вопрос, понравится ли, и решается он не нами.