Имагава Кокоро и Такамори Араи в 17 Конкурсе Чайковского

Oct 16, 2023 13:13


В паузу просмотрели видео об открытии конкурса:

там красная дорожка само собой и Денис Мацуев, который говорил что-то о пианистах.

Гостем Егора Бедули и Ксении Быстровой и стал, собственно, пианист - Юрий Панов, концертмейстер, который на конкурсе работал с Нурлыбеком Абылаем и Леонидом Железным.

Довольно подробно Юрий Панов доложил о характере взаимоотношений с конкурсантами.

Железный Леонид, например, оказывается, «рубаха-парень» в жизни, а на сцене - мыслитель.

Тогда как Нурлыбек Абылай для пианиста - дитя, поскольку помнит его с детского возраста.

Главное в профессии Юрия Панова - опыт.

Так какая разница между концертмейстерством у разных инструментов? И ест ли она? И вправду любопытно.

Скрипка, вокал и прочее, какие нюансы.

Юрий Панов лично испытывает подлинную любовь и комплиментарность именно к скрипке как партнерскому инструменту.

Супер-настроенная связь, назвал это чувство Егор Бедуля.

Ведущие радуют аудиторию тем, что трансляции получили много слушательского внимания, большое количество просмотров, из самых разных стран, 6 млн зрителей к этому времени отмечены только в 1 туре.

Еще один видео- блог, посвященный истории конкурса

Умильный ван Клиберн- «я полюбил вас, спасибо за все»

Рассказывают и про памятник Чайковскому, кто автор ( Мухина Вера), как ставили.

Забудешь за всем этим, зачем запись трансляции  смотришь.

Но наконец-то следующие конкурсанты



Имагава Кокоро, на фоне сирени у памятника Чайковскому, она заканчивает учебу, 6 лет уже в России живет и выступает на сцене, она говорит в видео и на русском и на японском, классно. На ней красивое платье, длинные сережки. Красота и романтичность.

Араи Такамори же краток до невероятности в своем видео-эссе.

Итак, поехали. Прослушивания продолжаются.



Имагава Кокоро

В серо-голубом платье интересного покроя.

Скрипачка представляет Японию, а играет на скрипке сицилийского мастера 19 века Джорджо Панормо, предоставленной московским Домом скрипки Scroll Fine Instruments.

Концертмейстер - Набиуллина Мадина.

Иоганн Себастьян Бах
Чакона из Партиты для скрипки соло № 2 ре минор

Низкий и экспрессивный голос у скрипки Дж. Панормо. А от скрипачки ей достаются подвижность и изящество звуковедения.

Экспрессия по мере сюжета нарастает. Техничность и легкость остаются. При насыщенном «богатом» звуке чувства навзрыд. Такая Чакона - буквально нарратив, исполненный лиризма и красоты.

Никколо Паганини
Каприс № 24 ля минор

В этом сочинении с техникой дела грустнее, какие-то ошибочки, а то ифальшь, не ровно и не гладко звучит каприс. Пиццикато вообще странное и глухое. Такое мало кто оценит, сколь жалобы всей этой песни не выдавай к финалу.

Каприс № 11 до мажор

Тоже грустный, а местами чудится простой и грубый пилёж.

Но какая благодарная публика, хлопают милые люди. То ли мольба проникла до души, то ли все они на автопилоте.

Петр Чайковский
Вальс-скерцо, соч. 34

Торопливо и грубовато. То ли такая настройка внедрилась накрепко в мое слушание.

Эрнест Шоссон
Поэма ми-бемоль минор, соч. 25

Надрыв и лирика хороши получились. C нюансами, трепетом и нежностью.

Браво, кричат люди

ну а как по мне -  не все так однозначно.

Такамори Араи



Концертмейстер - Цукаса Ширасе.

Иоганн Себастьян Бах
Чакона из Партиты для скрипки соло № 2 ре минор

Ах, как же тему все по-разному играют. И ритм, и темп, и настроение. У Такамор Араи тема исполнена энергии, твердости, решимости, иногда и лирического фатализма, которого на все ноты, правда, не хватило.

Никколо Паганини
Каприс № 1 ми мажор

Шустрое и приятное музицирование.

Эдакий полет мощного и гордого комара, выполненный без сучка, но с задоринкой.

Каприс № 24 ля минор

Чисто. Ура. Скрипка, скорее всего, хорошая современная, многое может без уговоров. На томных местах особо протяжного стона не выдано, потому что не пацанское это все, а в техничных местах, на скоростях, даже скачки будто б утяжелились, но замечательно выигрались. Пиццикато незабвенное прошло легко и беззаботно. Но налетал летчки-скрипач уже много, потому немного устал и заикался чуть-чуть смычок. Понимаем.

Все равно молодец. Заслужил и аплодисменты и паузу.

Петр Чайковский
Вальс-скерцо, соч. 34

Боевитое вальсирование, и с усмешкой.

Эжен Изаи
Соната для скрипки соло соль минор, соч. 27 № 1

Что же с лирикой? Хорошо, полет нормальный.

Интересный скрипач, вопрос, понравится ли, и решается он не нами.

XVII Конкурс Чайковского, 1 Тур, Номинация:скрипка

Previous post Next post
Up