Прежде прослушивания скрипачей слышим милый смол-ток ведущих про номинации конкурса.
Еще показывают видео жеребьевки из Петербурга. Проходит она под весьма бравурную музыку.
Тогда как видео-визитка конкурсантки Софьи Девуцкой довольно лирична, она стоит на фоне деревьев, на ветру, в каком-то парке и рассказывает о любимом и личном - оперы (Верди-Пуччини), выставки(Врубель), кино (Бергман, Кубрик), ничего такого, в общем. Еще ее вдохновение черпает свой ресурс просто в природе.
Еще немного разговорного жанра, ибо время есть. Пара слов сказана о самом Первом конкурсе Чайковского 1958 года, который проходил в Москве, и долгое время все так и было, конкурс - то московский, с историческими сложившимися особенностями, позже все стало меняться, в том числе в сторону расширения не только географического.
«Страна Чайковского»
Космонавт Сергей Крикалев выступил с цитатами Петра Ильича о славе и авторской известности из письма к Н. фон Мекк.
А вот видео-визитки Михаила Усова так и не успели посмотреть.
Софья Девуцкая,
на фото
а на конкурсной сцене в белом платье в черных пятнах-разводах.
концертмейстер - Худяков Олег.
Иоганн Себастьян Бах
Чакона из Партиты для скрипки соло № 2 ре минор
Красота есть в том, как эта скрипачка ярко противопоставляет мелодии. Такая резкая свежесть звука. Графика, резьба по металлу, и паутина на нем.
Никколо Паганини
Каприс № 4 до минор
Значительно и драматично звучит в минорных частях, и празднично в юбиляциях.
Класс
Каприс № 24 ля минор
Из нового и опять же свежего: довольно резкая смена темпов происходит. Паузы самовольные. Для каприсов вполне естественное дело, наверное. Каприс как каприз.
Все же ощущалась порой неловкость и нелегкость.
Кароль Шимановский
«Нарцисс» из цикла «Мифы», соч. 30 № 2
Когда эти Мифы открыли несто совершенног новое в скрипичной музыке. Другой экспрессивный стиль, близко к Скрябину. Премьера «Мифов», кстати, состоялась в Киеве.
Дивное.
Эжен Изаи
Мазурка «Далекое прошлое», соч. 11
Еще польской темы. Прекрасное сочинение, с фортепиано звучит интересно, сложно, вдохновенно.
Петр Чайковский
Вальс-скерцо, соч. 34 (редакция Василия Безекирского)
Перетекает из мазурки Изаи как еще одна сцена бала. С пониманием, лиризмом и блеском.
Такая продуманность импонирует. Великолепный финал выступления.
Михаил Усов
Романтичный красавчик.
Любит маму.
Концертмейстер - Усова Людмила.
Иоганн Себастьян Бах
Чакона из Партиты для скрипки соло № 2 ре минор
Академичное исполнение. Слышен привычный, четкий и такой важный для каждого из нас И.С. Бах - это плюс.
Чакона без духа Вивальди, импровизационности и привнесенной экспрессии, здесь выразительность сама собой нарисовывается по ходу развития сюжета произведения.
Никколо Паганини
Каприс № 10 соль минор
Элегантно и без технических проблем. Как бы их и не бывает. Сдержанность и хорошие манеры в самых сложных местах. Ровно, сильно, чисто.
Супер.
Каприс № 24 ля минор
И тут дела столь же превосходны. Пиццикато разве что не столь идеально.
Всеобщее ликование публики.
Эжен Изаи
«Элегическая поэма», соч. 12
А вот послушаем, сколько сердца будет вложено.
А и предостаточно. Сколько надо души и полета этой поэме, столько и отмерено.
Встретился диалог. Пианистка по-листовски (услышалась соната b moll) выдала пассаж, слышится угроза, это наезд, не меньше. Мягкая жалоба в ответ. Но скрипка счастливо оправдалась перед авторитетным роялем, и они красиво спелись.
Наша отзывчивая публика рукоплескала.
Петр Чайковский
Вальс-скерцо, соч. 34
Для дуэта Усовых танец - не главное, чувства - вот что важно. Плюс безупречность исполнения.
Итак, что сказать. Романтичность внешности Михаила соответствует романтике содержания творчества. Не так ли?
Крики и овации.