Софья Девуцкая и Михаил Усов в конкурсе Чайковского

Sep 29, 2023 12:21


Прежде прослушивания скрипачей слышим милый смол-ток ведущих про номинации конкурса.

Еще показывают видео жеребьевки из Петербурга. Проходит она под весьма бравурную музыку.

Тогда как видео-визитка конкурсантки Софьи Девуцкой довольно лирична, она стоит на фоне деревьев, на ветру, в каком-то парке и рассказывает о любимом и личном - оперы (Верди-Пуччини), выставки(Врубель), кино (Бергман, Кубрик), ничего такого, в общем. Еще ее вдохновение черпает свой ресурс просто в природе.

Еще немного разговорного жанра, ибо время есть. Пара слов сказана о самом Первом конкурсе Чайковского 1958 года, который проходил в Москве, и долгое время все так и было, конкурс - то московский, с историческими сложившимися особенностями, позже все стало меняться, в том числе в сторону расширения не только географического.

«Страна Чайковского»

Космонавт Сергей Крикалев выступил с цитатами Петра Ильича о славе и авторской известности из письма к Н. фон Мекк.

А вот видео-визитки Михаила Усова так и не успели посмотреть.

Софья Девуцкая,

на фото



а на конкурсной сцене в белом платье в черных пятнах-разводах.

концертмейстер - Худяков Олег.

Иоганн Себастьян Бах
Чакона из Партиты для скрипки соло № 2 ре минор

Красота есть в том, как эта скрипачка ярко противопоставляет мелодии. Такая резкая свежесть звука. Графика, резьба по металлу, и паутина на нем.

Никколо Паганини
Каприс № 4 до минор

Значительно и драматично звучит в минорных частях, и празднично в юбиляциях.

Класс

Каприс № 24 ля минор



Из нового и опять же свежего: довольно резкая смена темпов происходит. Паузы самовольные. Для каприсов  вполне естественное дело, наверное. Каприс как каприз.

Все же ощущалась порой неловкость и нелегкость.

Кароль Шимановский
«Нарцисс» из цикла «Мифы», соч. 30 № 2

Когда эти Мифы открыли несто совершенног новое в скрипичной музыке. Другой экспрессивный стиль, близко к Скрябину. Премьера «Мифов», кстати, состоялась в Киеве.

Дивное.

Эжен Изаи
Мазурка «Далекое прошлое», соч. 11

Еще польской темы. Прекрасное сочинение, с фортепиано звучит интересно, сложно, вдохновенно.

Петр Чайковский
Вальс-скерцо, соч. 34 (редакция Василия Безекирского)

Перетекает из мазурки Изаи как еще одна сцена бала. С пониманием, лиризмом и блеском.

Такая продуманность импонирует. Великолепный финал выступления.

Михаил Усов

Романтичный красавчик.



Любит маму.

Концертмейстер - Усова Людмила.

Иоганн Себастьян Бах
Чакона из Партиты для скрипки соло № 2 ре минор

Академичное исполнение. Слышен привычный, четкий и такой важный для каждого из нас И.С. Бах -  это плюс.

Чакона без духа Вивальди, импровизационности и привнесенной экспрессии, здесь выразительность сама собой нарисовывается по ходу развития сюжета произведения.

Никколо Паганини
Каприс № 10 соль минор

Элегантно и без технических проблем. Как бы их и не бывает. Сдержанность и хорошие манеры в самых сложных местах. Ровно, сильно, чисто.

Супер.

Каприс № 24 ля минор

И тут дела столь же превосходны. Пиццикато разве что не столь идеально.

Всеобщее ликование публики.

Эжен Изаи
«Элегическая поэма», соч. 12

А вот послушаем, сколько сердца будет вложено.

А и предостаточно. Сколько надо души и полета этой поэме, столько и отмерено.

Встретился диалог. Пианистка по-листовски (услышалась соната b moll) выдала пассаж, слышится угроза, это наезд, не меньше.  Мягкая жалоба в ответ. Но скрипка счастливо оправдалась перед авторитетным роялем, и они красиво спелись.

Наша отзывчивая публика рукоплескала.

Петр Чайковский
Вальс-скерцо, соч. 34

Для дуэта Усовых танец - не главное, чувства - вот что важно. Плюс безупречность исполнения.

Итак, что сказать. Романтичность внешности Михаила соответствует романтике содержания творчества. Не так ли?

Крики и овации.

XVII Конкурс Чайковского, 1 Тур, Номинация:скрипка

Previous post Next post
Up