В день летнего солнцестояния хорошо посещать парки,
а в качестве ритуала прослушать концерт, в том числе академической музыки.
Сначала пройти по свежеотремонтированной части парка Кусково к дворцу - ведь это приятно.
Да не сшибут нас самокатчики в этот прекрасный июньский вечер. Дворец блистает красотой по-прежнему, и концертный зал в нем радует не меньше.
Поджидающий многих слушателей сюрприз в смене программы нас не смущает. Исполнителя на японской флейте знаю давно, и японская классическая музыка, как известно, уж нам-то знакома и местами очень любима.
Но для других внезапность не была приятной,
отмечу факт. А другим все равно, лишь бы им поиграли что-нибудь приятное и в меру академичное.
Хотя ведь одно дело - Сен-Санс и Бах, орган и белый рояль,
и совсем-совсем другое - Сакамоти и Саваи. Буква «С» может их как-то объединить, но ни единый звук, о нет.
О программе.
Она была легкой и непритязательной.
Исполнители: органистка Ирина Розанова - очаровательная блондинка в роскошном красном платье и сякухатист Павел Ио, живущий и в России, и в Японии, как он гордо отметил к финалу концерта.
Название «Музыка восходящего солнца» условно уже отослало нас к Японии, а пьеса Мияги Митио «Весеннее море», которую я знаю почти наизусть и когда-то играла на кото, открыла концерт. Должна сказать, партия органа - в данном случае - звучанию кото значительно уступает. Кроме того, весеннее название пьесы не подходит к сезону, лето и более того - солнцестояние - японцы, например, чувствительны к таким вещам, ну а мы с музыкантами нашими, видимо, нет. Еще в концерте нас порадовали несколькими пьесами Рюити Сакамото, который признавался, что, к сожалению, до И. С. Баха ему как от горы Фудзи до Полярной звезды, создавая превосходные и простые мелодии для кинофильмов. «Andata» - довольно беспомощный, но кавайный оммаж И.С. Баху, прозвучал у Ирины Розановой мило и аккуратно. Тогда как известная мелодия «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс», которой органистка нечаянно поздравила нас всех с Новым годом, была как нельзя лучше к месту, поскольку такой уж сменно-заменный вечер и ничего не должно ни к чему подходить - ни залу, ни моменту.
В окно глядящее, персонифицированное зимнее время, забытое,но настойчивое.
Музыка, впрочем, Р. Сакамото, обаятельная и запоминающаяся. А что несерьезная, так зато дети в зале могли тут же припомнить, что у них каникулы, и нечего задумываться о смысле бытия, а гораздо лучше - о неактуальных временах года. Зима и Новый год- да, вот чему мы всегда будем рады даже летом.
Ближе к концу концерта прозвучали классные современные и любопытнейшие вещи - великолепный «Досэй» (Голос Земли) Хикару Саваи и (Непоколебимость) Итидзё Киная Сэйхо. Музыкальные редкости, было очень интересно познакомиться. Тогда как срединный мост концерта - «Диалог» Такаси Сакаи не убедил. Тем не менее, нахожу наш опыт вполне удачным. Органные вечера в Кусково порой несовершенны в деталях, но весьма пленительны в целом.
#органныевечеракусково
https://organconcert.ru/ https://moscultura.ru/ moscultura