Борис Филановский о "Призрачном трио" Бетховена в Переделкино

Feb 28, 2023 11:31







Мне как теоретику музыки был чрезвычайно интересен этот вечер, организованный проектом Эшколот.

Приехали вместе с ребенком



В Доме творчества уже зажигались огни, была расстелена солома и разложены камни



Наше волнение нарастало и было вознаграждено тонким анализом музыки питерского композитора Бориса Филановского, приехавшего из Берлина ради этой встречи. Правда, он сделал непонятное замечание в начале - что- де он из Питера, и потому никогда не бывал в Переделкино. Я такой связи не вижу.:)

Что может мешать петербуржцу приехать в Переделкино? Догадаться, или оставить вопрос без ответа. Ведь не так уж важно. Когда ансамбль уже занял свои места и сеанс медленного слушания непременно состоится.



Это музыканты из Contemporary Music Company

Борис Филановский рассказывает о музыке таким образом и в таком духе, с некоторыми снижениями «большого стиля», что не приводит к вульгарности. Напротив освежает душноватую атмосферу академической критики, и этот прием я нахожу важным и для театральных рецензий, и для галерейно-выставочных, которых, правда, не существует, как жанра, но все же встречаются редкие примеры.

Кому вдруг станет любопытно, есть подкаст, и его имеет смысл прослушать, даже если пугают неизбежные рассуждения по поводу модуляций, тональностей, разрешений, но есть и «тропа над бездной» и «первое слово» Штирлица, и много чего еще. Ориентирование в музыкальном материале внезапно придет само, а влечение слушать и слышать начнет возрастать, если его вовсе и не  было, или становиться мощнее, когда лень сильнее, а музыка Гласса кажется все равно доступнее чувствам.

И между вами изначальными, беззаботными



и вами потом, после концерта-лекции



образуется маленькая, но существенная разница



потому что поймать geist все равно что поймать удачный момент



и это есть счастье, мгновенное и достижимое

концерт, Переделкино

Previous post Next post
Up