Мне как теоретику музыки был чрезвычайно интересен этот вечер, организованный проектом Эшколот.
Приехали вместе с ребенком
В Доме творчества уже зажигались огни, была расстелена солома и разложены камни
Наше волнение нарастало и было вознаграждено тонким анализом музыки питерского композитора Бориса Филановского, приехавшего из Берлина ради этой встречи. Правда, он сделал непонятное замечание в начале - что- де он из Питера, и потому никогда не бывал в Переделкино. Я такой связи не вижу.:)
Что может мешать петербуржцу приехать в Переделкино? Догадаться, или оставить вопрос без ответа. Ведь не так уж важно. Когда ансамбль уже занял свои места и сеанс медленного слушания непременно состоится.
Это музыканты из Contemporary Music Company
Борис Филановский рассказывает о музыке таким образом и в таком духе, с некоторыми снижениями «большого стиля», что не приводит к вульгарности. Напротив освежает душноватую атмосферу академической критики, и этот прием я нахожу важным и для театральных рецензий, и для галерейно-выставочных, которых, правда, не существует, как жанра, но все же встречаются редкие примеры.
Кому вдруг станет любопытно, есть подкаст, и его имеет смысл прослушать, даже если пугают неизбежные рассуждения по поводу модуляций, тональностей, разрешений, но есть и «тропа над бездной» и «первое слово» Штирлица, и много чего еще. Ориентирование в музыкальном материале внезапно придет само, а влечение слушать и слышать начнет возрастать, если его вовсе и не было, или становиться мощнее, когда лень сильнее, а музыка Гласса кажется все равно доступнее чувствам.
И между вами изначальными, беззаботными
и вами потом, после концерта-лекции
образуется маленькая, но существенная разница
потому что поймать geist все равно что поймать удачный момент
и это есть счастье, мгновенное и достижимое