не в этом сентябре
традиция слушать японскую музыку, в том числе традиционную, что ценно особенно, скорей всего, бесславно прервалась.
хотя уже в том, теплом и мирном сентбяре, программа оставляла желать лучших старинных времен.
Большой зал еще был свеже отремонтирован какой-то петербургской фирмой, и не слишком радовал взгляд.
Нормально, казалось бы, все, но будто б не хватает главного
Впрочем, в концертных залах нам важен звук, прежде всего.
Перед концертом выступили официальные начальственные лица
Чрезвычайный и полномочный посол Японии в России Тоёхиса Кодзуки и душа-основательница фестиваля - Маргарита Каратыгина.
Сказали нужные и правильные слова. Погнали к музыке.
В первом отделении еще было неплохо, правда, для нас совсем не ново. Ансамбль WA-ON, в котором и я играла много лет, исполнил старые пьесы японских композиторов - Этигодзиси и Куродобуси. Эту музыку я знаю наизусть. Все же услышать со стороны знакомые звуки было приятно.
Ничего нового решили не играть. И правильно, наверное.
Тогда как во втором отделении мы услышали 3 концерт для фортепиано с оркестром Сергея Прокофьева.
пианист Норико Сакэтани, пианистка Масая Танака и консерваторский оркестр под управлением Вячеслава Валеева
Почему именно это сочинение С.Прокофьева прозвучало
Все из-за того факта, что после революции 1917 год композитор понял - надо валить из России - и побежал.
«Ехать в Америку! Конечно! Здесь - закисание, там - жизнь ключом, здесь - резня и дичь, там - культурная жизнь, здесь - жалкие концерты в Кисловодске, там - Нью-Йорк, Чикаго. Колебаний нет. Весной я еду. Лишь бы Америка не чувствовала вражды к сепаратным русским! И вот под этим флагом я встретил Новый год. Неужели он провалит мои желания?»
Дорога в Америку была непростой. На Сибирском экспрессе Прокофьев достиг Дальнего Востока и отправился в Токио. Деньги к тому времени закончились.
Дал концерты как пианист, заодно услышал японские мелодии, запомнил и потом использовал в своей музыке. Такая вот история японского микро-следа в биографии и творчестве. Однако и это позволяет включить произведение в программу фестиваля Души Японии. Одобряю, кстати
Даже нано-частица музыки Японии может быть удержана и преподнесена слушателям в наилучшем виде.
Что и произошло.
Да, и название поэтичное - Музыка, принесенная с небес