Концерт в Кусково: Орган и контртенор Мария Блажевич и Михаил Широченко

Jul 20, 2022 12:10


"Золотые шедевры старинной музыки" назывался концерт

"Хоть ненадолго музыка вас отвлечет от всех забот,
Дивясь, как наступает облегченье,
И презирая угожденье,
Пока Аллекто мертвых не спасет
От вечных пут,
И аспиды с главы ее не уползут,
И бич из рук ее не упадет.
На время музыка вас отвлечет от всех забот.»

Пока бежала от станции неблизкой  дорогой вдоль ограды парка Кусково, Мария Блажевич уж начала программу, также, как и А. Шмитов в июне,  с органной прелюдии и фуги Баха И.С. ре минор.

Но я не успела обидеться на столь банально-хитовое начало концерта.

Мария Блажевич  сошла спрыгнула  со скамьи исполнительницы и сама объявила следующий номер.

Иоганн Кристиан Бах (1735-1782) Ламенто " Ach, daß ich Wassers gnug hätte " , «Пусть бы воды пролились на меня»

Вообще-то, ах, вот бы нет, не пролились бы они вовсе, так наверняка подумали все слушатели, ведь дождь нам пообещали,  да и туча идет, вот и шла бы себе мимо.

Улыбчивая экспрессия органистки предварила нежнейшую пастель голоса Михаила Широченко.



«пусть мои глаза наполнятся слезами, день и ночь оплакивают грехи мои»

Это было волшебно. Но плакать не хотелось.

Когда возникла снова тема воды.

Прозвучала музыка Антонио Вивальди  - переложение для орган - а «Весна» из цикла «Времена года»



На  Марии Блажевич взметнулась и опала полу-прозрачная  накидка, черная с золотом, да, драматическое сочетание, но барокко ведь в предмете концертной программы,  знакомая мелодия прозвучала немедленно и с подобающей энергией весеннего дождя, порой совершенно несносного.



А теперь грусть, не молчи.

Фрагменты из кантаты «Stabat mater»  Антонио Вивальди исполнил Михаил Широченко.

Известный Якуб Орлинский нередко исполняет это сочинение тоже, кстати.

А вообще контртенор, -  существо в вокальном мире редкостное и драгоценное, публика набежалась услышать  его не случайно.  Мне показалось, что регистр сочинения Вивальди низковат для певца. В пастели его голоса сгустился воск и притушил самые низкие ноты до шепота.  Впрочем, это было красиво.

И внова веселье сменяет печаль. Мария Блажевич встряхнула кудрями и сыграла

«Прибытие царицы Савской» из оратории «Соломон» Г.Ф. Генделя.

Этот номер мне понравился больше всех в ее исполнении. Легко, церемонно и одновременно неистово.

Вот «Аллилуйя» из Мессии Генделя, сыгранный попозже, не показался мне убедительным. Не хватило нужного пафоса и необходимой мощи.

Генри Пёрселл (1659-1695) "Strike the Viol», Ода на день рождения королевы Марии

Вещь заказная казалось бы, но веселость неподдельная, и слова - огонь.

Strike the Viol, Touch the Lute

вдарь по скрипке, тронь лютню



вот это требование - touch  - прозвучало предельно выразительно у Михаила Широченко. (не послушать ли  Тима Мида в этой связи) И еще одна связующая нить: исполнение арии из «Флавия» Генделя.

Вдохновительное пение.

Утонченная  "Music for a while" Пёрселла в финале концерта

Music for a while
Shall all your cares beguile



А супер-хитовый бис - ария Гения Холода  Г. Пёрселла прозвучала довольно необычно, без криков.

Лишенная плоти, жира и масла, пастель голоса певца ушла в акварель.

What power art thou, who from below

Hast made me rise unwillingly and slow

From beds of everlasting snow?

See'st thou not how stiff and wondrous old,

Far unfit to bear the bitter cold,

I can scarcely move or draw my breath?

Let me, let me freeze again to death.

а мы в парк



спасибо сообществу moscultura за приглашение

и организаторам феста, конечно

https://organconcert.ru/

Концерт

Previous post Next post
Up