Проходя в фойе, попадаешь сразу в обстановку действия спектакля.
Она - из фильмов И.Бергмана. Отчетливо оттуда. Сходится буквально каждая деталь.
Книги, их много, большой стол, для большой семьи, спокойная и прекрасная музыка.
Умирает знаменитый человек, очевидно, профессор каких-нибудь наук, и важно то, что именно он оставляет в мире помимо результатов своего труда. А он оставляет не только свою славу, свои сочинения, но и семью.
Жена, ироничная, вежливая, ухоженная, женственная (Ольга Демидова) кривляка.
Любовница, красивая, разочарованная, ищущая оправдания и места до сих пор, отстраненная (Оксана Лагутина)
Дочь, неудачливая истеричка,
фото Е.Лапиной (супер-фото, надо сказать) пресс-служба МТЮЗа
раненая, униженная и оскорбленная, не демонстрирует ни хороших манер, ни следов воспитания (Софья Сливина), и каждый раз она как встает с кресла, хочется бежать от нее куда-нибудь, в ванную, например, куда и сбегает
Сын, милый мальчик, просто милый. Илья Смирнов. Красавчик, Хьюго Грант местами, и чего там маме не нравится.
фото с сайта кино-театр.ру, не из спектакля
Другие люди, те, что к этой семье в час ожидания смерти того, кто их объединил на краткое время, к семье умирающего не примыкают.
Вот и врач - Игорь Ясулович- он здесь самый лучший персонаж. Самый здоровый что ли. Почти как у Чехова. Способен смотреть на главное и простое изнутри ситуации, и вроде как со стороны всего процесса. Ремесло врача, все благородство профессии при нем, а единственная проблема - возраст, им он отделен от круга пациентов, и своей помощницей, тоже. Она вообще первая, кого видит зритель (Виктория Верберг): сидящая на стуле, руки - на коленях, красивый профиль, усталость, и презрение.
Нам, зрителям, предъявлен мир бесплодных разговоров, (а как еще провести время в преддверии конца, как не поговорить), неприязненных отношений, неслучайных связей и нелюбви.
Поэтому все раздражает в них, представителях семьи. Что смыслу в туфлях с красной подошвой, яркой помаде и преданном любовнике, если нет любви к собственным детям, а лишь любовь-привязанность к мужу - и она бесполезна, раз уж он жил с другой женщиной, той, что моложе и умнее образованней.
Что толку в бледной коже, тренированном уме, умении себя вести и подать, если любовник думает нередко о своей семье, и скучает по ней.
К чему быть ребенком в семье знаменитости, если ты - ноль, с точки зрения любого человека, даже матери.
Зачем быть дочерью, хорошей, воспитанной и правильной, когда легче стать плохой, ниже состояния нуля, в котором давно и безмятежно пребывает симпатичный братец, может внимание родителей, наконец, будет оказано, как должно бы, как достается некоторым другим, счастливым, детям.
В общем, действие про то, как все неправильно без любви, оно прошло почти не скучно, почти интересно. Публика внимала благоговейно шепотам и крикам, три часа.
И женщина была одна, в первом ряду сидела, в коротком белом платье - такая занятная - притягивающая взгляды всех своими блестками, каблуками, маленькой сумочкой-шариком, надутыми губами. С ней рядом - мужик другого сорта, и вменяемого вида, совсем не обезьяна. Смелый, раз такая спутница не устрашила его.
Итак, все вместе, мы смиренно мы смотрели на ненависть и равнодушие, представленное не на сцене, когда все видится немножечко вдали, а в фойе театра, близко, тем страшнее и драматичнее сложилось.
большое спасибо за приглашение сообществу
mosculturaи
atlanta_s Театр в сети:
Сайт МТЮЗаМТЮз в ФейсбукеМТЮз вКонтактеМТЮз в Инстаграме