Полезно. Даже в смысле простого лечения ушей от шума, улиц, и вообще
от всего лишнего, что приходится слышать.
Музыка XVII века очень подходит для отдыха современного горожанина.
Зрелое барокко наверняка можно и нужно прописывать как лекарство, в том числе от боли
Вот, например, Генри Пёрселл. Где услышать вживую? Почти нигде (хотя вот в соборе Петра и Павла в Москве может случится), если только кто-то вдруг не узнает мелодию этого композитора, "использованную в музыкальной теме для фильма "Заводной апельсин" С. Кубрика, или М. Найман тот же, брал ноты старика Перселла и использовал, знал же человек, где взять, чтоб не стыдно потом за себя было.
Музыка, которую Г.Пёрселл написал для похорон королевы Марии II, пригодилась и на его похоронах,
и звучит до сих пор прекрасно, и без такого мрачного повода.
Подтверждаю.
С трубой вообще звучит превосходно. Прочла тут, что корнет ранее использовался, чтоб заменить собой отдельных нестройно поющих хористов. Хороший ход. Но грубый, мне кажется. Вот, например, открывает рот певец, надеется звук издать, да погромче, а тут - раз! - звук трубы вместо.
Так что не нежное оно было порой, время барокко, зрелого в том числе.
Портрет Марии королевы. Уверена, условный. Но что есть
и вот афиша этого прекрасного концерта, старого, но не древнего