Девочки, добрый вечер:) Если можно, я буду по итогам недели отчитываться, ладно?:) А пока выкопала из своих закромов статью, которая может оказаться кому-нибудь полезной в моменты, когда не знашь, что рисовать:) Только не ругайтесь, что я статьями отделываюсь:) Я рисую, правда-правда.
РАЗБУДИТЬ ВДОХНОВЕНИЕ,
или
что рисовать, если нет никаких идей?
Странный вопрос, не правда ли? Нет идей, нет вдохновения, ничего не приходит в голову, не могу рисовать, НЕ ИДЁТ - эти слова каждый из нас повторял неоднократно, но если бы мы всякий раз опускали руки, многих прекрасных вещей на свете просто не было бы.
Поверьте мне, отсутствие идеи - не самое страшное, что может случиться с художником. И даже больше! Это вовсе не страшно. Невозможно сидеть и годами ждать, когда на вас найдет что-то свыше. Гораздо правильнее будет самому выйти и на что-нибудь найти. Опытные мастера в таких случаях прибегают к излюбленным мотивам и в сто первый раз рисуют какую-нибудь женщину в кокошнике. Или синий чайник на фоне окна. Или морской берег в проеме открытых дверей. И ведь получается! Женщина в кокошнике загадочно смотрит на зрителя с холста, синий чайник молчаливо сверкает бликами, а уж морские берега!.. Нет ничего прекрасней морского берега, который едва-едва виднеется сквозь приоткрытую дверь!
И вы никогда не догадаетесь, было ли у автора вдохновение. А все потому, что у каждого из них есть секрет - у каждого свой, и в то же время общий для всех. И в нем, в отличие от кокошников, нет ничего загадочного. Дело лишь в том, что они умеют использовать
...ПРИНЦИП ВИЗУАЛЬНОГО ПОДОГРЕВА
В основе принципа, названного мной "визуальным подогревом", лежит до банальности простое утверждение - для каждого человека на свете изобретена вещь, которая способно разбудить вдохновение - своя собственная "визуальная грелка". Даже если муза давно лежит в летаргическом сне.
Чтобы далеко не ходить за примером, вспомните Айвазовского. Говорят, он умел рисовать только море, поэтому только море и рисовал. Правда, в этом он достиг наивысшего мастерства. Но кто сказал, что художник, творец, обязан уметь и - и главное - любить рисовать всё, что перед ним не поставят? Художник никому ничего не должен, и если Айвазовского вдохновляли морские пучины и смертоносные валы, какого-нибудь другого художника точно так же могут вдохновлять поросячьи хвостики.
Сижу и вспоминаю то, что сразу в памяти и - на поверхности. Из тех, кого видела недавно. Ну вот, к примеру, американский художник Эрик Джойнр, ни одна картина которого не может обойтись без робота, или Том Ньюсом, весьма успешно "подогревающийся" Санта-Клаусами, или спорный в плане высокого искусства, но любимый многими Томас Кинкейд со своими домами в уютном антураже, или романтичный и немного отстраненный Скотт Приор - жить не может без окон! - список можно продолжать бесконечно.
Эрик Джойнр
И у вас тоже есть свои визуальные "грелки", а если вас это удивляет, значит ваша "грелка" еще не нашлась. Подумайте и вспомните, что вам нравится больше всего НА ВИД? Ракушки, груши, чашки, домики, кошки, дожди, рыбки, зонтики, крыши, орхидеи, ключи, бабочки и многое-многое другое - все это наши "грелки" в рисовании.
Скотт Приор
Излюбленные предметы, которые можно рисовать бесконечно, меняя антураж, настроение, колорит... Формы, которые доставляют нам удовольствие вне зависимости от настроения, ситуации, времени и места. И только посыл должен быть разным. Если бы Айвазовский писал только девятые валы, он был бы смертельно скучен. Его моря - это каждый раз новая тема. И если вы уже точно знаете, что вам нравится, приступите ко второму пункту - придумайте то, что я называю
...ИСТОРИЕЙ В ОДНУ СТРОКУ
В этом месте многие упираются в тупик. "Грелки" найдены, взлелеяны, одобрены внутренним оком, но что с ними делать? Как нарисовать грушу и зонтик в десятый раз, чтобы все десять груш и зонтиков были разными? Предлагаю вам сочинить... предположим, пять историй про грушу и зонтик. Конечно, в прямом смысле слова то, что мы будем сочинять, нельзя назвать полноценными историями - это, скорее, канва для будущих историй, такие маленькие белые флажки, которые в реальной жизни устанавливаются при разметке будущих дорог. Один флажок - на ёлке, другой - на коряге, третий сбило ветром и он едва-едва виднеется в пыльных камышах у обочины... Это еще не дорога - еще не история, но знающий глаз приметит и не собьется с пути. И вы, художник, - строите такие "дороги"-истории. Даже тогда, когда не осознаете этого. Давайте сделаем это сознательно? Пять намёток, пять направлений пути.
1. Груша и зонтик забыты в саду, и это немного грустно;
2. Человек с грушей под зонтом;
3. Сильный ветер - если бы груша могла, она взлетела бы как зонтик, а он уже полетел...;
4. Грушовый натюрморт на зимнем фоне - от снега прикрыт зонтом;
5. И наконец самое очевидное - сама груша - живая, со своим характером, прячется от дождя под большим зонтом.
Из этих пяти выберите ту, что вызывает самые сильные образные ассоциации. Проще говоря - то, что вы видите внутренним зрением УЖЕ нарисованным. Сделайте историю более романтичной, тихой или громкой, веселой или грустной - переживите эту историю, как СУЩЕСТВУЮЩУЮ. И начинайте рисовать. История в одну строку станет бесконечной. И к концу вы будете точно знать, кто забыл эту грушу в саду, чей это зонтик, что скоро спустится туман, и ваши безмолвные герои утонут в густом облаке. И возможно, пока вы будете переживать историю, на вашем листе появится еще кто-то, кому нужна и эта забытая груша, и зонт. А может быть начнется снегопад, и холодные блики запляшут на матовых бочках ярко-желтых груш... Под голубым зонтом найдется место любой сказке, и ваша цель - успеть её рассказать.