Инна Васильева: работы в кино

Oct 01, 2019 20:07


Начал разбирать дневники мамы. Запись на обложке одной из тетрадок:

«Киностудия «Узбекфильм»

Для памяти - кины, в которых работала

«Тени и свет» 70 год

«Без страха» 71 г.

«Ленинградцы, дети мои» 80 г.

«Не стреляй сгоряча» ≈ 82 г.

«Грубая посадка» ≈ 83 г.

«Верните бабушку» ≈ 85 г.

«Непобедимый» (с Андр. Ростоцким)

- просто консультировала

(киностуд. им. М.  Горького. М.)»

В списке есть неточности, но все цитаты привожу как есть.

Я хотел бы опубликовать немного документов про эту часть жизни мамы, которую знают больше как живописца и графика. Дальше будут эскизы костюмов к фильмам, фотографии съемок из нашего архива (в основном съемка моего отца, Медата Кагарова), титры из фильмов и фрагменты из дневника мамы (дневники еще оцифровываются, буду дополнять цитатами). Пока удалось найти информацию не ко всем фильмам.

«Свет и тени», режиссеры Мухтар Ага-Мирзаев, Эсон Каримов, 1970 год



Титр фильма «Свет и тени»

Из дневника: «23 фев. 07. Еще про кино. В 70-м снимали на Сырдарье. Плёнка пропала («сожгли») и мы с костюмершей всю ночь восстанавливали «из того что было» костюм англичанина. Мапраб, старогородская узбечка, самоотверженно прокрывала (!) белилами ромбики на шарфе из подола ее раб. халата, пока я перерывала ящики в поисках хоть чего подходящего. (Она кисточку видела первый раз в жизни). Мухтар наутро, увидев разложенные и разложенные и развешанные «шедевры» («что, можно посылать за актером?») сперва не понял - все было отправлено в Ташкент накануне, брали-то (с охотничьими собаками) на день…



А в Исфаре («пришли другие времена»?...) уже др. костюмерша, моя быв. студентка, когда принесла постирать ей рубашку (её обязанности), встала в позу и «продекларировала» - я - узбечка - ходжа, я не буду «стирать» - это уже, когда на «Пахтакоре» мелькали лозунги типа - «рус. брат, не уезжай, будешь мой рус. раб»? - или нет - ведь мы снимали про учителя чоновца, когда о «глобальном разделе» еще и не думали, всё, очевидно, назревало постепенно, в 85м в Крыму мы еще снимали оч. советскую «Грубую посадку»… А этой пигалице (левше) я весь диплом нарисовала, потом её распределили на «Узбекфильм», скорей всего она там не задержалась.

Зато на «груб. посадке» - с Надькой и Таней, когда Н. попала в больницу, было надёжно, хотя как всегда на киностудии - дефицит всего, куска верёвки не найдешь, когда аврал, а аврал на Узбекфильме, как и простои - …»



Инна Васильева. Эскиз костюмов к фильму "Свет и тени", Узбекфильм, 1970



Инна Васильева. Эскиз костюмов к фильму "Свет и тени", Узбекфильм, 1970



Инна Васильева. Эскиз костюма к фильму "Свет и тени", Узбекфильм, 1970

Кроме костюмерной работы, на съемках мама часто рисовала портреты:



Портрет актрисы Яйры Абдуллаевой в костюме на съемках фильма



Рисунок с той же датой. Я предполагаю, что это член съемочной группы или местный житель.

Еще два портрета. Судя по датам или одежде они также сделаны во время съемок:



Инна Васильева. Портрет неизвестного. 11 августа 1970 года



Инна Васильева. Портрет Саида Хидаетова в индийсой одежде

«Без страха», режиссер Али Хамраев, 1971 год



Титр фильма «Без страха»



Инна Васильева. Эскиз костюмов к фильму "Без страха", Узбекфильм, 1971



Инна Васильева. Эскиз костюмов к фильму "Без страха", Узбекфильм, 1971

Некоторые эскизы в дальнейшем стали мотивами графических работ, например, этой:



«Автопробег» 1982 г., картон, акварель. Собрание ДХВиП, Ташкент.

«Ленинградцы, дети мои», режиссер Дамир Салимов, 1980 год



Титр фильма «Ленинградцы, дети мои»



Инна Васильева. Эскиз костюмов к фильму "Ленинградцы, дети мои", Узбекфильм, 1980



Авторская подпись на обороте фотографии эскиза

«Стрелять сгоряча не стоит», режиссер Мухтар Ага-Мирзаев, 1983 год



Кадр из фильма «Стрелять сгоряча не стоит»



С актрисой Гузал Хамраевой на съемках фильма «Стрелять сгоряча не стоит»



Инна Васильева (третья слева) и жители Исфары



На съемках фильма «Стрелять сгоряча не стоит»





Инна Васильева на съемках фильма «Стрелять сгоряча не стоит»



"Дождь". На съемках фильма «Стрелять сгоряча не стоит»







Возможно, местный житель, а может быть и актер



Инна Васильева в костюме (справа, а рядом, как я думаю, костюмер).

Про фото выше: думаю, мама снялась в маленьком эпизоде - такой же случай был в картине "Свет и тени". В том фильме в самом начале, практически на титрах, под проливным дождем идет индианка с корзиной на голове. Там ее снимали со спины, а тут лицо скрыла паранджа. Надо же, насколько повторилась история, даже костюмы чем-то близки.







Дорога в Исфару



Жители Исфары, возможно, они снимались в массовке





С актрисой Гузал Хамраевой на съемках фильма «Стрелять сгоряча не стоит»



На съемках фильма «Стрелять сгоряча не стоит»



Зрители или массовка?





Инна Васиьева с актрисой Гузал Хамраевой на съемках фильма «Стрелять сгоряча не стоит»





На съемках фильма «Стрелять сгоряча не стоит»



Фото из семейного архива. На съемках фильма «Стрелять сгоряча не стоит»



Комментарий Инны Васильевой на обороте фотографии

«Грубая посадка», режиссер Мухтар Ага-Мирзаев, 1985 год



Титр фильма «Грубая посадка»

Из дневника: «17 мар. 88. Вспомню про хорошее. Тарханкут. За серо-охристой дугой края земли - огромная сверкающая перевернутая чаша моря! И больше - ничего. Вдруг обрыв. Тут автобус стал, высыпали и увидели внизу под ним изъеденные ветрами и водой скалы, каменные «ванны» и колодцы, всё невероятных конфигураций - сюр какой-то… Справа в узкой и глубокой до черноты бухточке копошились аквалангисты. На низкой узенькой кромочке-тропинке - техника с обслугой и оператором. Ждали катер командующего Черномор. флотом, занимались, кто чем, некоторые даже спали на сухой рыжей траве. Л.Д.  Буренин («этот ваш режиссер разбирается только в плове»), разочарованный вызовом в «шарашкину группу», сидел лицом к морю на самом краешке обрыва, Саша Волков скакал по обрыву с фотоаппаратом на шее и почему-то моей вязаной с розами шалью через плечо (реквизит! снимали, Ну, Татьяна, погоди!) Володя Ткалич, которому не полагалось шить форму адъютанта команд., даже в понош., из кладовки Филип Филипыча форме (замполита гарнизона) выглядел щеголеватым - О! Начали!»



В перерыве между съемками. Инна Васильева (слева), художник по костюму фильма "Грубая посадка".



Режиссер Мухтар Ага-Мирзаев (слева).



Фото со съемок фильма "Грубая посадка"



Фото со съемок фильма "Грубая посадка". Возможно, это не актер (как и на фото ниже), а служащий военной части, где велись съемки..



Фото со съемок фильма "Грубая посадка"

В фильме снималась известная актриса Ирина Алферова. На съемки она приехала с собакой, подаренной Пьером Карденом. Мама рассказывала, как собачка «от Кардена» Алферовой убежала, как актрису арестовали и что из этого вышло. Подробности от свидетелей можно прочитать здесь. А ниже - уникальная фотография тех дней (и даже цветная):



Актриса Ирина Алферова с собачкой пьера Кардена.

Из дневника: «2 мая 88. Ира Алферова приехала на съемку с мал. собакой. Неск. раз на пляж ходили вместе, рассказывала, как летала с груп. арт. в Афган.

Бедный-бедный Узбекфильм - снималась в своих вещах в осн. А Т.Ромашин - заштопанном безрукаве, правда, это «ложилось на роль» - играл вдовца.

Воен. формы брали напрокат, погонами занималась Таня, в сценарии все время что-то менялось, менялись и актеры, мы как-то выкручивались…»

«Верните бабушку», режиссер Мухтар Ага-Мирзаев, 1985 год



Кадр из фильма «Верните бабушку». Узбекфильм, 1985 год

Информации об этом фильме у меня пока нет.

жизнь, Инна Васильева, Дамир Салимов, Узбекфильм, костюм, история, кино, Эсон Каримов, Мухтар Ага-Мирзаев, мама, Али Хамраев, Ирина Алферова, фото

Previous post Next post
Up