Leave a comment

atarbeev January 20 2013, 22:41:28 UTC
«Современная ситуация в социальном познании может быть представлена как ситуация кристаллизации «новой рациональности», расширяющей сферу рационально-теоретического дискурса из-за признания эвристических ценностей ранее отвергнутых негативных социальных практик. Одной из граней расширения сферы рационально-теоретического дискурса можно считать развитие социальной теории симулякров и симуляции как видов репрезентации. На наш взгляд, понятие «симуляция» в современном обществознании может сыграть ключевую роль для преодоления онтологического фундаментализма, обусловленного своеобразным культурно-историческим опытом и следованием метафизической традиции западной культуры. Специфику проблемы симуляции в современной философии невозможно понять без рассмотрения ее в рамках классической модели репрезентации.
С традиционной точки зрения репрезентация-это создание образа чего-либо, дающего определенное представление об объекте, представление объекта, но не прямое, коим является презентация, а опосредованное, т. е. посредством каких-либо идей или образов. Наиболее общее определение может быть зафиксировано как «представление одного в другом и посредством другого».
Репрезентация является конститутивной функцией знака, поэтому понятия «репрезентация» и «знак» взаимно определяют друг друга. Репрезентация создает знак и сама предстает как знаковый феномен. Оба понятия раскрываются через связь с презентацией как присутствием или наличием, что демонстрирует традиционный подход к их определению. Связь выражается в том, что феномен репрезентации изначально задается как «запаздывающий» или вторичный относительно присутствия-презентации, т. е. репрезентация возникает в силу отсутствия (в момент представления) объекта, который она репрезентирует. Отсюда выводится её значение правомочного «представительства». Поэтому понятие репрезентации изначально оказалось осложнено значением отображения или образного представления, правомочного замещения. Классическое толкование репрезентации соотносит её с понятием знака, определяя и презентацию, и репрезентацию в модусе деривации как вторичные относительно присутствия. Но и современная философия рассматривает репрезентацию нераздельно от знакового пространства. Понятия присутствия, тождества и истины помещают любое возможное определение в ситуацию «репрезентации круга».
Репрезентация как проекция включает в себя представление о том, какой она должна быть. «Репрезентации присуще представлять не только нечто, но и собственную репрезентативность» 1 .Если следовать наивной точке зрения, то репрезентация каким-то образом воспроизводит воспринимаемую форму объекта. Эта точка зрения лежит в основе и логики эксперимента, и феноменализации формы: действительно, репрезентация субъектом объекта недвусмысленно отождествляется с воспринимаемой «феноменальной формой». Однако, благодаря изначальной недостижимости идентичного отображения субъектом объекта, репрезентация лишь устанавливает конкретное тождество форм. Иными словами, репрезентация представляется как конвенционально принятое установление тождества, которое кажется «правильным» или «подлинным». Отсюда репрезентация в целом есть функция визуального понимания, которым обладает субъект, но отсюда же репрезентация есть лишь акт симуляции.»

Reply

feodororg January 21 2013, 02:42:24 UTC
Александр, я вас знаю и уважаю как одного из ведущих дизайнеров шрифта, ваша реакция на мой текст для меня важна, я стараюсь, но не могу понять: что вы хотели сказать этой цитатой? Пожалуйста, поделитесь, если сочтёте возможным. Буду благодарен.

Reply


Leave a comment

Up
[]