Сходили вчера на вторую из запланированных трех мет-оперу. Называется О трубе и дуре "Трубадур", Дж. Верди.
Это, конечно, не "Турандот" и не "Аида" по декорациям. Все действие происходит на фоне мрачной лестницы, мрачного табора, мрачной кузницы, мрачной темницы. Да, и заканчивается не менее мрачно.
Коротко суть:
Граф Ди Луна страстно и яростно влюблен в герцогиню Леонору. А она пылает взаимной страстью к трубадуру Манрико. Оказывается, у Ди Луна был брат. Но во младенчестве его выкрала цыганка, мстя за сожжение своей матери. Отец графа завещал ему искать потерянного брата.
Манрико, сын цыганки, случайно встретившись в саду Леоноры с графом, ввязывается с ним в дуэль, но по странной причине не убивает его, а сам получает серьезное ранение. Его исцеляет мать-цыганка, Азучена. И рассказывает ему историю своей матери, которую застали в спальне младшего сына графа, обвинили в колдовстве и сожгли. О своей краже графского сына...и своей роковой ошибке. В догорающий костер, на котором сожгли ее мать, она случайно, в помутнении, бросила своего ребенка вместо ребенка графа. Когда же Манрико спрашивает, что же стало с графским сыном, она уходит от ответа.
До Леоноры доходит весть, что Марнико был убит графом на дуэли, и она решает постричься в монахини. Перед постригом ее хочет похитить Де Луна, но вдруг появляется трубадур и Леонора бежит с ним.
Замок, где скрываются влюбленные, осаждают войска графа. Случайно караульные ловят цыганку, и начальник стражи признает в ней ту самую цыганку, которая украла младшего брата графа. Граф рад. Этим он выманит трубадура из замка. Он приговаривает Азучену к сожжению. Манрико спешит на помощь матери, но его ловят и заключают в темницу. Граф снова счастлив - теперь он может устранить соперника.
Леонора решается на отчаянный шаг. Она приходит к графу, обещая в обмен на свободу трубадура себя. Граф соглашается, злорадствуя. Но Леонора выпивает яд и умирает на руках Манрико. принеся ему весть о его освобождении. Граф в бешенстве казнит трубадура. И уже после казни Азучена признается ему, что он только что убил собственного брата. Ее мать отмщена.
Как видите, все закончилось хорошо - все умерли очень мрачная опера. Но музыка - невероятна. В ней очень сильно ощущается и любовь Леоноры, и ярость отвергнутого Ди Луны, и безумие Азучены.
Очень понравилась сцена разговора графа и графини, когда та умоляла отпустить трубадура. Хворостовский изобразил настолько бурное торжество, когда решил, что победил!
Что немного смутило - это сцены в лагере войска графа, с гулящими девками. Если честно, я думала, что дойдет и до обнаженки:-)
Резюмирую: мне понравилось. Чуть меньше, чем "Турандот" (там все же хеппи энд, не считая смерти служанки, конечно). Но все равно - очень сильно, очень ярко, очень красиво. В сентябре выбрали сходить на "Бал-маскарад". Но надо почитать либретто к нему. Хочется праздника.