Aug 23, 2018 01:04
У меня сейчас состояние: "А где лето? Нет, погодите, где лето? Мне обещали лето, где? Что значит, закончилось? Когда? Оно же вот только что... я же собиралась... у меня же... нет, я все понимаю, но лето - оно же должно быть? Где?"
***
Глубоким ночером воскресенья отправила заказчикам последний перевод. На самом деле я не так, чтобы неотрывно работала все выходные. Скорее я все время уговаривала себя перевести еще кусочек, и отвлекалась на все подряд, потому что правда, невозможно так, нельзя так с живым человеком. Это еще не выгорание, но я не хочу проверять, сколько до него осталось. Состояние непрекращающегося забега по движущемуса в противоположную сторону эскалатору у меня было с конца марта или, может быть с начала апреля, я не то, чтобы работала нон-стоп, ни на что не отвлекалась - несколько раз за это время мне даже удавалось не работать по два, а то и по три дня подряд, а дней, когда я только преподавала, но не переводила, было вообще довольно много, но вот это ощущение, что я постоянно кому-то что-то должна, что у меня есть недоделанная работа, что пока меня не подгоняют, но могут начать в любой момент, что я могу только отвлечься от работы, а не бездумно расслабиться, оно меня очень серьезно вымотало.
***
Понедельник и вторник я провела в некоторой оторопи от того, что все. Валялась на диване и тупила в интернет, примерно раз в 10 минут вскидываясь, что, наверное, надо что-нибудь переводить. У меня есть огромный список того, что нужно/хочется/хорошо бы сделать, когда будет возможность, но эти дни я про него даже не вспоминала, больше всего хотелось просто лежать плоско, тупить, и чтобы никто гарантированно не трогал.
***
В процессе валяния купила билет в Гонконг, как всегда, на позднюю осень. Купила после того, как Надя примерно в десятый раз напомнила, что надо купить билет, цены растут. Между прочим удивилась, что действительно, относительно дешевые билеты уже есть далеко не на каждый день, нужно выбирать и подгадывать. Только сейчас поняла: в моей голове сейчас первая половина лета, а вторая половина осени - где-то совсем нескоро, в реальности же осталось всего два месяца, и правда, крайний срок покупать билеты на самолет. Мне еще придется как-то привыкать к этой мысли.
***
Откопала у Нади в шкафу "Моя семья и другие животные" на украинском. Я теперь читаю на украинском, простые книги, которые уже читала. Первую книжку я прочитала пока ездила в Питер, оно вышло как-то само собой. Это незамысловатая подростково-молодежная польская книжка (Терпкость Вишни, если кому-то интересно), когда-то мне ее давала читать подруга. Правда, ничего выдающегося, но мне захотелось перечитать. А ее, видимо, издавали маленьким тиражом - нет нигде. На флибусте - только перевод на украинский. Я вокруг него ходила, наверное, пару лет, а тут что-то подумала, что можно же хотя бы попробовать. И мне прямо как-то очень понравилось. Я не могу сказать, что понимаю прямо все, но вполне достаточно. И отдельно замечу, что нет, мне не смешно. То есть, я прекрасно знаю, что у многих людей с родным русским украинский вызывает определенную реакцию, я даже что-то читала о том, почему это так работает, и даже больше скажу, мне, с моим немецким, бывает ужасно смешно читать что-то на голландском, а украинский - неа. Интересно узнавать знакомые корни, пытаться вычислить, что там с грамматикой, интересная гимнастика для ума, просто красивый и какой-то уютный язык. Так что я решила понемногу продолжать в том же духе. Заодно посмотрим, до какой степени можно выучить язык таким образом.
***
Еще за эти же два дня (воздух свободы явно ударил в голову) успела списаться и провести пробное занятие с преподавательницей иврита. Иврит мне не нужен низачем, но я хотела его если не выучить, то хотя бы понадкусывать, примерно всегда. И у меня сейчас как раз настроение заняться чем-то бесполезным, просто потому, что левой пятке так захотелось. С другой стороны, я довольно-таки уверена, что преподавателю полезно время от времени смотреть на процесс с другой стороны.
***
Первый урок прошел как-то так:
- А это оглассовки, в реальной жизни они не используются. Вот эти три читаются как а.
- А они чем-то различаются?
- Ничем.
- Но их три?
- Да.
- И они не используются?
- Да.
- Ага. Зачем экономить на оглассовках.
- Это шва. Она не читается.
- Но при этом она оглассовка?
- Да.
- И в реальной жизни она не используется?
- Да.
- А если используется, то все равно не читается?
- Да.
- Действительно, а чего бы нет-то.
- А это оглассовки для э. Главное, что надо знать про оглассовки для э...
- Это то, что я среди них вижу шва!
- О, хорошо, что вы ее уже видите!
- Плохо, что я ее вижу в оглассовках для э!
- Я вас утешу, как э она читается по строгим правилам.
- Вы могли бы меня утешить тем, что она все равно не используется в реальной жизни...
***
Основное, что я вынесла из этого первого урока: гласные - клевые. Люди, мы все недостаточно ценим гласные!
***
В среду я вспомнила, что вообще-то можно выходить из дома. Допустим, погулять это слишком смело, привыкать к новым обстоятельствам нужно постепенно, но можно же сходить на почту, и в магазин тоже можно, купить каких-нибудь продуктов, из которых можно приготовить какую-нибудь еду, просто вообще немного развеяться. А завтра тогда, может быть, пойду погулять. Или договорюсь с кем-нибудь встретиться. У меня же еще очень много планов. А на улице вдруг оказались тяжелые, красивые и пугающие облака, и холодный совсем не дружелюбный ветер, и в полисадниках уже отцвели многие цветы, и, похоже, даже и многие фрукты как-то сходят. И я вся такая: "Погодите, но как же так? А лето? Было же лето? Ведь только что же, ну?"
***
А потом мне прислали на очередную доработку Сизифову камасутру.
иврит,
дыбры и рефлексии,
смешные люди,
хнык