Я, наверное, последней из интересующихся посмотрела "Нелюбовь" Звягинцева. Побрюзжу немного. Самым удивительным в фильме оказалось то, что бытовая драма из недавнего прошлого(время действия - 2012 год) происходит как бы в декорациях антиутопии - безликие высотные дома, адский какой-то офис корпорации, где работает главный герой, столовая со страниц оруэлловского "1984", даже адресный план типовой школы, каких в России тысячи, выстроен так, что не видно ни неба над крышей, ни кустов каких-нибудь - только бетон и стекло. Это так получилось или так было задумано?
Вообще "Нелюбовь" получилась визуально унылой, стерильной какой-то - без эпических пейзажей, как "Левиафан" или "Возвращение" и без ощущения огромного города и контраста богатого центра и бедных окраин, как в "Елене".
Показался неправдоподобным персонаж, к которому ушла главная героиня - такие дядьки на дороге не валяются, сильно уж он хорош для нее и, если уж прям любовь у них, то принял бы он ее и с сыном, и устроил бы парнишку - такой показан человек. В предлагаемых условиях, если главный герой остался верен своему жизненному сценарию и обрюхатил очередную дурочку, то и героиня должна была найти себе мудака под стать первому мужу. Здесь хорошо бы смотрелся какой-нибудь муниципальный чиновник или мелкий предприниматель, самодур на пятом БМВ, с квартирой в стиле "магаданское барокко" с гипсовыми колоннами, словом, побыдловатей кто-то, тогда бы получилось выпукло и ядовито.
И да, уже не один десяток лет считается моветоном начинать фильм с кадра текущей в реке воды. Отсылку к Тарковскому можно было и поизящнее придумать.