Вчера на эту тему состоялся бесплатный вебинар Натальи Киржаевой (команда Лены Даниловой danilova.ru), в котором я приняла участие. Вообще я впервые участвовала в подобного рода мероприятии, раньше игнорировала всякие вебинары, а тут заинтересовала тема. С малым дитём игры всегда актуальны. Ну и я очень рада, что прослушала 2-хчасовую лекцию Натальи, потому что почерпнула там много полезных идей и сегодня уже даже применяла кое-какие из них! Организаторы обещали, что будет бесплатная видеозапись вебинара, я же с радостью поделюсь тезисами, которые вчера успешно записала во время лекции.
1. Принцип глаголов. Возьмите в руки любой безопасный для ребёнка предмет (игрушку, деталь игрушки или не являющийся игрушкой предмет) и подумайте, что с ним можно делать. Подберите все глаголы, которые приходят на ум: вертеть, прятать, подбрасывать, катать, втыкать, наполнять... Когда вы поймёте, что с этим предметом можно делать, игры с ним родятся сами собой. Пусть это игра на 5 минут, но это новая игра!
2. Вспомните 2-3 игры из своего детства (уличные или любые другие) и научите им своего ребёнка!
3. Ключевое слово. Для того, чтобы завлечь ребёнка в игру, нужно создать антураж. Например, просто собирать пирамидку "в сухую" неинтересно, нужно объяснить ребёнку, зачем это нужно делать. Для этого придумайте ключевое слово (понаблюдайте, какое слово будет ключевым для вашего малыша: спасать, чинить, кормить или это будет вообще не глагол), и обыграйте его. Например: надо спасать пирамидку! Зачем, от кого - это придумается по ходу. Главное, что ключевое слово сразу включает ребёнка в игру.
4. Молчание и наблюдение. Иногда нужно давать ребёнку играть самому, не вмешиваясь. Он сам придумает, как и что делать.
5. Игра в бытовых моментах: одевание, обувание и т.д. Например, если неправильно обул ботиночки, на разные ножки, придумать, что они поссорились.
6. Игры на кухне. Надевать сушки на деревянную ложку, мелкую крупу пропускать через воронку для воды, нанизывать на верёвочку крупные макаронины, строить пирамидки из пустых пластиковых стаканчиков, играть с крышками.
7. Игры в кругу. Нужно хотя бы 2-3 человека для игры. В центр "круга" кладутся предметы (несколько), и на ходу придумываются задания: возьмите синий предмет, возьмите самый лёгкий предмет, возьмите шершавый предмет, передайте предмет соседу влево и т.д.
8. Пуговицы. Можно выкладывать из пуговиц орнаменты, играть в крестики=нолики, обводить их карандашом, выкладывать пуговицы по контуру какого-то рисунка, передвигать пуговицу по натянутой ниточке (мелкая моторика), "пришивать" пуговицы скрепкой к каким-то отверстиям (пано от мозаики)...
9. Прищепки, цепочки. Благодатный материал для фантазии.
10. Верёвочки. Обматывать цветными ниточками веточки, обматывать ниткой фигурку из бумаги - мумия, обматывать фигурку 2-мя цветами - зебра, и т.д.
11. Верёвочные соединялки. Нарисовать на бумаге задачки-ребусы на соединение, соединять предметы верёвочкой. Хорошая мотивация для соединялок: спасаем, помогаем, кормим...
12. Крышки, спички, косточки, листочки. Например, косточку положить на бумагу и "оживить" её, сделав из неё жучка (дорисовать).
13. Игры ради смеха, игры "просто так". Не все игры должны быть развивающими. Надо играть и просто ради того, чтобы подурачиться, посмеяться, похохотать.
14. Игра "придумай игру". Стимулируйте ребёнка, чтобы он сам придумывал игры.
15. Игры на ходу. Например, на улице поиграйте в игру "откуда появилась яма" или на любую другую тему, которая пришла вам в голову или попалась на глаза.
P.S. А вот и появилась бесплатная запись вебинара! Всем
сюда!