Деревня - потому что из деревьев

Apr 06, 2019 17:50


Экстрафильм от 06.04.19

Сначала был обычный сон. Снилось, что ко мне в гости приехала одноклассница, и мы с ней в электричке за разговорами «прошляпили» нашу остановку. Вышли на следующей платформе, а там берег моря. И льдина огромная неподалёку от пляжа плавает. Залезли в воду, искупались. Прохладно, но терпимо: воздух прогрет достаточно. Не дрожишь, когда из холодной воды на берег выходишь.


Вижу, справа обрывистый берег. В красных скалах вырезаны гигантские профили - два выпуклых прямоугольника, величиной с трёхэтажный дом. Из стенки обрыва, словно изогнутые поверхности пресс-папье, торчат.  Над головой - виадук, по которому машины несутся на высокой скорости. Мост круто поднимается с берега наверх, и изгибаясь влево, уходит вдоль береговой линии. Закат. Очень красиво, но удивляет и немного тревожит, что


Вижу, справа обрывистый берег. В красных скалах вырезаны гигантские профили - два выпуклых прямоугольника, величиной с трёхэтажный дом. Из стенки обрыва, словно изогнутые поверхности пресс-папье, торчат.  Над головой - виадук, по которому машины несутся на высокой скорости. Мост круто поднимается с берега наверх и, изгибаясь влево, уходит вдоль береговой линии. Закат. Очень красиво, но удивляет и немного тревожит, что цвет Солнца необычно жёлтый, как на восходе.
Потом мы поехали назад. Я пытался купить билеты в автомате и расплатиться банковской картой, но автомат «сожрал» все деньги с моего счёта, и начал печатать бесконечное количество проездных билетов на всю сумму. Тут-то я и проснулся.

Лежу в тиши, среди ночи, и размышляю. В реальности, следующая остановка электрички по ветке, где я живу - Малиновка. Нет там не то что моря, даже озера никакого нет. Решил найти ответы на вопросы привычным для себя способом, погрузившись в экстрафильм. На этот раз пошло всё как по маслу. Ни малейших усилий прилагать не пришлось. Р-раз… И я опять под виадуком на берегу моря. Только уже один, без одноклассницы.

Те же вода, грязная льдина недалеко от берега и невероятной красоты закат. С удивлением замечаю, что берег усеян очень крупными костями животных. А вот и целый скелет мамонта лежит!

Вдруг чувствую, что, кроме меня, кто-то рядом есть. Оборачиваюсь и вижу мужчину лет пятидесяти. Худой, в холщёвых  выбеленных штанах и такой же рубахе. Седые длинные волосы перетянуты на лбу бечёвкой. Пояс перетянут вышитым кушаком. А рядом молодая женщина. Похоже, что это его дочь. Одета она как-то непривычно для наших мест. В точности, как танцовщица из стамбульского ночного клуба или баядерка. В шароварах и лифчике из тёмной плотной ткани. Животик и плечи округлые, глаза огромные, голубые. А над переносицей красный кружочек нарисован. Индия какая-то…

Мужчина и женщина смотрят на меня и ласково так улыбаются, словно на дитя малое или зверушку забавную умиляются. Замечаю в руках женщины туес, полный красных ягод. Удивлённо моргаю глазами, пытаюсь получше рассмотреть ягоду.  И «танцовщица», поняв мой взгляд, поднимает в вытянутых руках туес поближе к моему лицу. Слышу её мысли:  «Клюква это!» Пытаюсь понять, откуда здесь клюква, и возношусь в небо. С высоты этажей в семь обозреваю поверхность. Виадук исчез. Теперь вместо него вдоль обрыва вижу вбитые в красную глину толстые брёвна, которые таким образом укрепляют берег, не давая ему осыпаться.

Тут до меня доходит, что гигантские «пресс-папье» вырезаны не в скале, а  в глине! Ещё вижу сверху, что море - это не море, а большое озеро. Появились берега на горизонте. «И правда, какое море, если льдина плавает!» - проносится в моём мозгу, и я тут же устремляюсь в полёт над линией берега, направо, туда, куда недавно уходил виадук. Вижу лес из странных деревьев, похожих на пальмы. Ровные стволы, покрытые красной корой, не имеют сучьев. А на самой макушке - густые шапки растительности. Не пальмы. Но также и не сосны.

Трава ярко-жёлтая. Подумалось, что это осень или весна, но нет. Жёлтый здесь мох, а не пожухлая трава. И в нём-то и растёт огромная клюква. Много её очень. Думаю: «Север?» Тут же слышу в голове отрицательный ответ, и перед мысленным взором вспыхивает слово: «Истра».

Да как же так! Может быть, я в прошлом оказался? Или это будущее? Ответа не последовало. Лечу над берегом дальше, и вскоре оказываюсь в селении. Оно в низине, на плоском, как тарелка, берегу, а справа от него высокий холм с осыпавшимся краем. Всё те же красная глина и песок. Похоже на карьер. В стене из песчаника множество пещер, а на одном из уступов - большое деревянное колесо с бревном на опорах, как у колодца. На колесе перекладины, чтобы его могли вращать несколько человек одновременно.

Ага! Это же ручной шахтный подъёмник! Один конец верёвки, намотанной на бревно, теряется в недрах вертикального ствола, выкопанного в песке, уплотнённом глиной. Края ствола неровные, но образуют круглое отверстие.  Стенка холма отделена от поселения поляной, на которой стоят два шатра: один большой с красным тентом, второй поменьше - ярко-синего цвета.  Чуть поодаль стоят высокие жерди, образуя замысловатую конструкцию. На ней висят огромные серые куски ткани. «Паруса», - проносится в мыслях у меня. «Сушатся». А рядом с конструкцией из жердей высится целая гора из белых, как снег, бивней мамонтов. Или слонов. Нет, закрученные все. Точно, мамонты это…

Но самое загадочное здесь - само поселение. Отдельных домов нет. Все жилища выстроены из круглых брёвен в ряд, наподобие китайской стены, которая идёт вдоль берега озера, точно повторяя все его изгибы, и противоположная оконечность стены теряется вдалеке за мысом, поросшим то ли пальмами, то ли соснами. Стена, по сути, - гигантский двухэтажный барак со множеством дверей и маленьких окон. Своего рода общежитие. Потолок второго этажа является сквозной, крытой двухскатной крышей, галереей, по которой можно пройти от одного конца стены, упирающейся в холм, до другого, который теряется вдали за мысом.

Прямо с этой галереи на холм поднимается заметная тропа, образующая единую дорогу вдоль озера, переходящую с высокого берега на крышу стены, являющейся самым длинным и самым узким бараком из всех, что я видел. Интересно, как они тут готовят пищу? И как освещают жилища? Ведь случись пожар, весь город сгорит в считанные минуты! Голос в моём мозгу говорит, что в жилищах никто не готовит еду и не ест.

Для этого обустроено специальное место, куда мальчики носят дрова для печей, девочки воду в кувшинах, а их матери готовят еду на всех. Там же и столы со скамейками, где могут обедать одновременно десятки семей. Прямо идеальная коммуна.

Но сейчас я взрослых совсем не вижу. Видно, они все где-то заняты за пределами города. Снаружи между стеной и кромкой берега нет никого вообще, а множество детишек заняты играми во дворе. Там, где шатры и столовая, под защитой кремля. И здесь же бродят без присмотра домашние животные, козы и овцы. Слышу в голове поправку: «Не кремль, а Истерберг».

Ах да! Я ведь и раньше знал, что все «берги» и «бурги» - это прибрежные поселения. Они так называются потому, что находятся на берегу. Берег - это и есть «берг». Значит, Истерберг - это поселение на берегу озера (реки) Истер. Так вот что в нашем мире мы называем Истрой!

Перед тем, как вернуться в своё тело, я замечаю, что всё пространство над внутренним двором заполнено множеством верёвок. Они, словно провода в современном городе, создают своеобразный ярус. Возможно, что полотнища на жердях - вовсе не паруса, а части огромного тента, который можно устроить быстро и легко, потянув за определённые верёвки. Надо же! Деревня деревней, а такая мудрёная механизация имеется!

Замечу, что в этот раз я путешествовал в иной мир, находясь в ясном сознании. Теперь это случается со мной довольно часто. Судя по всему, такие возможности можно приобретать по мере накопления опыта путешествий в пространстве и времени отдельно от оболочки из тела. Кстати, недавно я узнал, что слово «рептилия» означало изначально буквально «рыбье тело». Или - «тело рыбы». Выходит, что рыбтелоид - это житель, которому в качестве оболочки для путешествий по нашему миру подходит только тело, покрытое чешуёй.

Надо будет как-нибудь попытаться выяснить, кто именно способен носить скафандр, в котором нас называют человеками.

Осознаваемые сновидения

Previous post Next post
Up